Подлинный выбор русского народа

На сайте РПЦЗ(В) (http://www.roca-sobor.org/ru/publications) в преддверии президентских выборов, появилась статья, под названием:

“Выбор Русского народа (к предстоящим «Выборам президента Российской Федерации»)

(публикуется с благословения преосвященного архиепископа Владимiра)”

Там говорится:

<<Православная Церковь анафематствует всех, кто принял участие в свержении законной власти в России — православной монархии, и тех, кто по сей день, прикрываясь именем России и Православия, продолжает дело врагов русского народа и Христовой Церкви>>.

Хотелось бы конкретики. Давайте уточним: кто конкретно принял участие в свержении православной монархии? Рабочие? Крестьяне? Может быть пресловутые большевики-богоборцы?

Да нет же! В свержении законной власти в России – православной монархии приняли участие представители эксплуататорских классов – помещиков и капиталистов. Случайно ли это? История говорит нам, что не случайно. Когда христианский мир стал входить в капиталистическую фазу исторического развития, то между набирающим силу классом капиталистов и христианскими монархиями начались острые противоречия.  Это вылилось в ряд буржуазных революций. Троны зашатались, полетели венценосные головы. Христианские монархии были или свергнуты или превратились в бутафорию. Дошла очередь и до последних монархических империй – Российской, Австро-Венгерской и Кайзеровской Германии которые капиталистическая закулиса сначала стравила между собой, а потом и уничтожила.

Не зависимо от того, хочет кто-то или не хочет видеть исторические факты, но в феврале 1917 года именно либералы, выражавшие интересы капиталистического уклада, уничтожили монархию, ввергнув Россию в состояние хаоса. Произошла огромная трагедия, ответственность за которую лежит как на левых, так и на «правых» (консерваторах-монархистах). Последние не смогли понять, что социализм может быть вполне национальным и государственным. Октябрьская Революция 1917 года, совершившаяся под руководством большевиков  стала закономерным исходом из кризиса капитализма.

Тут нужно специально оговориться о том, что я понимаю под словом “социализм”, так как под социализмом, многие православные понимают богоборческую политическую систему. Именно как такую богопротивную систему Всезарубежный Собор РПЦЗ в 1921 г., осудил «антихристианское лжеучения социализма». При этом нужно учесть тот факт, что к германским национал-социалистам, отношение в РПЦЗ было лояльным. Значит не социализм сам по себе, как историческая, социально-экономическая формация греховен, а предосудителен именно его богоборческий вариант в виде марксизма-ленинизма.

Социализм, нормальными людьми, понимается в смысле (франц. socialisme, от лат. socialis — общественный), — общественный строй, исключающий эксплуатацию человека человеком и планомерно развивающийся в интересах повышения благосостояния всего народа и всестороннего развития каждого члена общества. Что в этом определении противоречит Православию?

Но, вернемся к анафемам РПЦЗ(В).

Так кого Вы отцы “зарубежники” анафиматствуете? Своих богатеньких дедушек и прадедушек свергших царя в интересах своего богатенького класса?

Вопрос (как говорил один советский комик) конечно интересный.

И интересен он в контексте монархической риторики некоторых владык и отцов. Я, как и многие православные за монархию, но мне все же интересно: а как православная государственность (т.е. самодержавие) может сочетаться с бандитским капитализмом царящим в России? Да и с любым другим капитализмом вообще. Ведь если даже тот – респектабельный, внешне – вроде бы как – православный капитализм оказался не совместим с Русской Православной Цивилизацией, породив множество противоречий, которыми в итоге воспользовались масоны (как революционный авангард буржуазии), то, как Престол Русского Царя сможет устоять сегодня — в окружении Абрамовичей, Чубайсов и прочих? Или эти владыки считают что, достаточно короновать гламурного менеджера “Нор.Никеля”, (ведь эти отцы и владыки – легитимисты/кирилловичи) и все будет в порядке? Новый царь – Георгий –I-й каким-то образом облагородит нашу “рыночную эконмику” и все ее противоречия сойдут на нет – аки не бывшие? Чиновники – перестанут брать взятки, цыгане торговать наркотиками, полиция перестанет крышевать цыган, и самое главное – новые хозяева заводов, газет, пароходов нефтяной и газовой труб перестанут присваивать плоды труда рабочих, кидая им кости с барского стола, наживая на этом сверхприбыли?

 Я так понимаю что, частный капитал и по сию пору соответствует той модели исторического существования, которую церковные консерваторы предлагают России. Им, наверное, кажется, что капитализм есть все-таки наименьшее зло, которое может быть смягчено православной Церковью, сильным самодержавными государством и острожными социальными реформами.

Мы хорошо помним как в конце ХХ-го века в нашей стране, на волне либеральных идей, к власти пришли силы, восстановившие систему капиталистических отношений и господство новой, прозападной буржуазии, опираясь на криминал и коррумпированное чиновничество. В результате этого, Россия превратилась в сырьевой придаток Запада. Я не буду тратить время, описывая все ужасы, которые принес нашему народу этот новый порядок. Это прекрасно знают все русские, живущие на своей Родине. В процессе либеральных реформ наш многострадальный народ понес урон не меньший чем в годы гражданской войны. Разница  лишь в том, что большевики за двадцать лет восстановили государство и наладили какое-то подобие нормальной жизни, а при либералах страна в течение последних двадцати лет разваливается, а русский народ вымирает и деградирует.

Сама эта антинациональная, антихристианская, капиталистическая реальность заставляет тех, кто живет продажей своей рабочей силы, мыслить по социалистически.

Поэтому, многие  русские связывают надежды на лучшую жизнь в обществе, с национальным социализмом, где отношения между ними будут строиться на принципах социальной и национальной справедливости, подлинного христианского братства, где почётом и уважением будет окружён человек труда, созидающий материальные и духовные ценности и конечно же Православная Церковь (очищенная от религиозных торгашей) займет подобающее место в христианско-социалистическом  государстве.

Но почему-то именно руководство Российской Церкви всегда являлось наиболее жестким критиком социализма. Особенно возмущало наших батюшек возможность соединения социализма с христианством. Так о. Иоанн Восторгов квалифицировал «христианский социализм» как «внутреннее противоречие», указывая: «…социализм, как религиозное учение, есть нелепость, и основываться на христианской нравственности, на Евангелии, он не имеет ни малейшего права. Сходство его с христианством видимое, случайное, внешнее; по своей сущности, социализм совершенно противоположен христианству, несоединим с ним». «Быть христианином и вместе быть социалистом невозможно, как нельзя в одно и то же время служить Богу и сатане». Конечно, столь отрицательная оценка относится к социализму атеитическому. Но выводы делались некорректные: другого социализма и быть не может, а потому если социализм за общественную собственность, то христианин должен быть за частную. Отсюда полное приятие капитализма, которое умильно сочеталось с обличением личного сребролюбия. Надо отметить, что взгляды Церкви имели для судьбы консервативной мысли огромное значение – ведь правые не мыслили себя вне Церкви, и потому мнение Церкви по такому важному вопросу было для правых по существу обязательным. Хотя, как я уже упомянул выше, к германскому национал-социализму отношение со стороны белоэмигрантов и зарубежной иерархии было очень даже позитивное.

Может германские  национал-социалисты были не настоящими социалистами, а только ими притворялись?

 Вот отрывок из статьи Геббельса «Капитализм» подтверждающая тот факт, что НСДАП стояла все таки на социалистических позициях:

“…капитализм принимает невозможные формы, в которых личные цели, которым он служит, противоречат интересам народного целого. И тогда он исходит из вещей, но не из людей. А деньги становятся осью, вокруг которой вращается всё.

Социализм противоположен этому. Социалистическое мировоззрение начинается с народа, только затем переходя к вещам. Вещи подчиняются народу; социалист ставит народ превыше всего, и вещи – только лишь средства по пути к цели”. (Йозеф Геббельс. «Капитализм»)

Значит, Зарубежная Церковь все же косвенно признавала возможность пути социалистического развития для христианских народов?

А почему не может быть русского, национального социализма? Правого, православного социализма без гитлеровских расистских теорий?

 Что такое этот самый — «правый социализм»?». Прежде всего, это неотделимость «правого» и «самодержавного» от «христианского». Следовательно «правый социализм» – одновременно и «христианский социализм». Христианский и государственный аспекты «правого социализма» дополняют друг друга, поскольку являются содержанием и формой одного и того же социального строя.

Только подлинно — народный монарх, поставленный Божией милостью, выражающий интересы трудящихся и опирающийся на них,  сможет реализовать социалистический проект. Государственный социализм возможен  только в форме народной монархии. История советского социализма это только подтверждает: Сталин, при котором государственный социализм достиг наибольших успехов, фактически был народным “царем” России.

Пускай эта организация — РПЦЗ(В), претендующая на преемственность от исторической РПЦЗ, продолжает служить безбожному капитализму, замазывая или криво толкуя социально-экономические вопросы и посылая анафемы не понятно кому. Через это мы и познаем что этот “осколок” РПЦЗ, а возможно и другие “осколки” такие же филиалы Нового Мирового Порядка, как и ЗАО РПЦ МП (имеется в виду клерикальный аппарат поработивший православный народ).

Только православные социалисты могут сказать русскому народу правду.

Самодержавие является традиционной и Богом данной формой нашей государственности. И мы, православные христиане должны стремиться к возрождению Православного Царства. Православная Монархия являясь Богоустановленной и освященной Церковью формой государственного устройства, вполне совместимой с принципами соборности, демократии и социальной справедливости.  Здесь нужно оговориться что цезарепапизм (примат светской власти над духовной, когда царю помимо абсолютной светской власти передаются и священные функции) не характерен для русской церковно-политической мысли: «Теократическая тема христианства развивается в России не в смысле примата духовной власти над светской, как это случилось на Западе, а в сторону усвоения государственной власти священной миссии. Это не было движение в сторону цезарепапизма.  Церковь сама шла навстречу государству, чтобы внести в него благодатную силу освящения» (В. В. Зеньковский, История русской философии, т. 1. Париж, 1989, с. 49).  Но, монархический реванш требует от правых поворота от узко национальных проблем в сторону социализма. Это означает, что старая уваровская формула нуждается в корректировке: «православие–самодержавие-социализм». И только тогда она станет действенным идейным инструментом возрождения великой России.

Надежду на такой исход дает нам важное исследование пророчеств сделанных в конце тридцатых годов архиепископом Феофаном Полтавским (+ 1940г. во Франции). Он вначале предсказывает о мировой войне: «Времена тихие, спокойные кончились. Впереди горе ждет людей и тяжкие страдания. Прежде всего будет мировая война, как и сказано в Евангелии: «восстанет язык на язык, и царство на царство» (Мф. 24,15). В Церкви бедствия дойдут до того, что верными Богу останутся только два, много – три иерарха. Я не говорю от себя. А то, что слышал от богодухновенных старцев, то и передал… Господь помилует Россию ради малого остатка истинно верующих. В России, говорили старцы, по воле народа будет восстановлена Монархия, Самодержавная власть. Господь предызбрал будущего Царя. Это будет человек пламенной веры, гениального ума и железной воли. Он, прежде всего, наведет порядок в Церкви Православной, удалив всех неистинных, еретичествующих и теплохладных архиереев. И многие, очень многие, за малыми исключениями, почти все будут устранены, а новые, истинные, непоколебимые архиереи станут на их место». (Духовник царской семьи Свят. Феофан Полтавский М. 1996 г.) стр. 169)

Эти строки укрепляют нашу веру и вселяют надежду.

Мы обязательно построим православный социализм на современной научно-технической основе, на фундаменте Православной Традиции, на теоретической базе правого социализма!

Слава трудовой России!

Тип публикации: Статьи
Тема