Атеистический «джихад» должен быть выброшен на свалку истории

Александр Молотков в статье «Левая идея и КПРФ…» пишет: «Базовые постулаты марксизма-ленинизма КПРФ может для себя оставить в неприкосновенности, но общее идеологическое пространство левой идеи должно быть расширено и обогащено новым пониманием и смыслом. Без этого, адекватного времени, теоретического и мировоззренческого обновления коммунистическая идея не может быть принята современным обществом. Это тоже принципиально: только новое слово открывает новое время в истории».

Мысль представляется верной. Хотя даже с марксистских позиций «базовые постулаты марксизма-ленинизма» не могут быть догмой, поскольку сказано основоположниками сего учения: «марксизм — не догма, а руководство к действию».

Обозреватель газеты «Советская Россия» Александр Фролов в статье «Левый запрос», касаясь вопроса распределения голосов избирателей на последних выборах в парламент Греции, пишет: «Почему Компартия осталась в стороне от процесса перетекания симпатий и голосов от правых социалистов-оппортунистов к левым радикалам, – это вопрос к самим греческим коммунистам, отвечать на который нам со стороны затруднительно». Если ответить на этот вопрос затруднительно коммунисту Александру Фролову, то это не значит, что ответа нет у других «сторонних наблюдателей».

Причина этого, как видится, в том, что воинствующий атеизм коммунистов стал препятствием для единства пролетариата, единства общества: голосующий за социализм непременно должен проголосовать и за воинствующий атеизм. Не надо лукавить: если религия не является частным делом по отношению к партии, то, в случае прихода этой партии к власти, она не будет частным делом и по отношению к государству. История советского государства это наглядно показала: тысячи разрушенных храмов, миллионы верующих, пострадавших от  гонений, насильственное разрушение церковной жизни.

Именно данная догма из «азбуки марксизма» порождает крайние формы воинствующего атеизма. Если этого не видят коммунисты, то это их проблема. Со стороны же вполне очевидно почти всем: догма, что религия не есть частное дело по отношению к партии, будет вновь и вновь порождать воинствующий атеизм.

Александра Фролова возмущает «моральный террор» религий, он пишет: «Все религии всегда практиковали и продолжают практиковать моральный террор, то есть запугивают человека загробными небесными карами. А в старые добрые времена моральный террор подкреплялся вполне земными акциями возмездия к тем, кто небесных кар не боится». Позвольте, но та же самая ситуация наблюдается и в случае с атеизмом: атеистический «джихад». Посмотрите некоторые сайты левых: постоянно звучат угрозы атеистического «джихада» в случае прихода к власти. Лучше эту тему не поднимать: все отталкивающие «земные акции возмездия» неприемлемы, в том числе и атеистические… А вот то, что Ленин выступал против раскалывания пролетариата по религиозному признаку, – это, как представляется, заслуживает внимания.

Никакое «революционное переустройство всего общества» невозможно, если коммунисты не откажутся от воинствующего атеизма. Время его ушло. Среди верующих довольно много людей являющихся сторонниками социализма. Речь, конечно же, не о тех верующих, что гнушаются общественной жизнью.

Здесь необходим серьезный разговор. Догматизм до добра не доведет: ставить на одно из первых мест в марксизме воинствующий атеизм — это объявлять атеистический «джихад» сотням миллионов верующих. «Азбука марксизма» не может быть догмой…

Почему в Латинской Америке стал возможен «левый поворот»? Ответ для человека, не плененного «марксистскими» догмами, как представляется, очевиден: левые силы Латинской Америки взяли на вооружение «теологию освобождения», что явилось зримым свидетельством отказа от воинствующего атеизма.  Здесь же и причины неудач КПГ: Греция – страна православная, воинствующий атеизм отталкивает от компартии Греции множество людей, готовых идти по пути строительства социализма. Кто-то поспешил лидера СИРИЗА Алексиса Ципраса объявить чуть ли ни воинствующим атеистом из-за того, что он отказался приносить присягу на Библии. И что здесь воинственного? Человек не стал лукавить: все знали, что он «православный атеист». Но посмотрите, как он повел себя с ПредстоятелемЭлладской Церкви, у которого попросил благословения и молитв. Для кого он это сделал? Совершенно очевидно, для тех, кто поддержал СИРИЗА на выборах: большинство избирателей этой политической силы — верующие греки.

Вот что говорится в материале  «Перестанет ли Греция быть православным государством?» сайта Православие.ru: «По информации Ромфеа, Алексис Ципрас, обращаясь к Предстоятелю Элладской Церкви, заверил, что теперь отношения государства и Церкви будут более теплыми, чем когда бы то ни было.

«Я пришел взять ваше благословение на то трудное дело, которое нам предстоит. И нам нужно будет много сил. Я пришел также вас уверить, что теперь отношения государства и Церкви будут более конструктивными, чем когда-либо», — сказал Ципрас.

Также он добавил: «Роль Церкви сегодня особенно значима, и наша задача работать бок о бок, чтобы сделать все лучшее для наших собратьев. С этим диалогом, добрым соработничеством, теплой атмосферой, которая есть сейчас, я думаю, что у нас будут поразительные результаты».

«Ваше Блаженство, помолитесь за Грецию», — завершая беседу, произнес Ципрас, обращаясь к архиепископу».
Совершенно очевидно, что люди, голосовавшие за СИРИЗА, жаждут «левого поворота», но без «ортодоксальных» коммунистов, во избежание атеистического «джихада». Рыхлость идеологии СИРИЗА дает им надежду, что она не связана с воинствующим атеизмом.

Многие «ортодоксальные» компартии оказались в плену «марксистской» догмы, что религия не должна быть частным делом по отношению к партии. Не надо, простите, считать людей за дураков: даже самые-самые необразованные из них прекрасно понимают значение этой догмы и видят последствия ее применения. Не может быть никакого «расширения общего идеологического пространства левой идеи» без отказа от  атеистического «джихада». «Надо уцепиться за основное звено» «общего идеологического пространства», чтобы «вытащить всю цепь», а не заниматься бесконечным словоблудием…

Коммунисты убеждены, что «бытие определяет сознание». Спрашивается, тогда зачем, следуя безжизненным схемам, волюнтаристскими методами организовывать ломку сознания? Многие люди согласятся с тем, что бытие надо оздоровлять. Но разве это предполагает отказ от свободы совести, от свободы воли, от индивидуального и общественного, в том числе религиозного, сознания? Изменяйте бытие, но не пытайтесь исправлять с помощью  государственной «кувалды» не спешащее «определяться» сознание.

Значительная часть верующих так же видят общественное неустройство, то, что неправильное бытие определяет неправильное сознание. Вот как это звучит в переводе на церковный язык: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» (1Иоан.2:15-17). Кто-то видит тут чуть ли ни человеконенавистничество. Но здесь верующие призываются к тому, чтобы не любить неустроенное бытие общества. Иисус Христос говорит в Евангелии о любви Бога к человечеству следующее: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Иоан.3:16,17).

Подавляющее большинство коммунистов не имеют ни малейшего представления о том, что Церковь призывает верующих к участию в общественной жизни, к преображению общественного бытия. Вот что говорят об этом Основы Социальной Концепции Русской Православной Церкви: «Церковь призывает своих верных чад и к участию в общественной жизни, которое должно основываться на принципах христианской нравственности. В Первосвященнической молитве Господь Иисус просил Небесного Отца о Своих последователях: «Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла… Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир» (Ин. 17. 15,18). Недопустимо манихейское гнушение жизнью окружающего мира. Участие христианина в ней должно основываться на понимании того, что мир, социум, государство являются объектом любви Божией, ибо предназначены к преображению и очищению на началах богозаповеданной любви. Христианин должен видеть мир и общество в свете его конечного предназначения, в эсхатологическом свете Царства Божия».

Конечно, в Церкви немало таких людей, кто не приемлет саму мысль о преображении общества. Причины этого явления разные. Чаще всего это вызвано памятью о том, что люди, вставшие во главе процесса изменения общества после октября 1917 года, гнали Церковь. Правда, есть и такие среди верующих, кто не желает участвовать в преображении общества по причине «гнушения жизнью окружающего мира». Это, как указано в Основах Социальной Концепции, новый вид манихейства: презрение к социальному телу общества. Люди, приверженные этой ереси, выдают себя шутовством, иезуитскими приемами, лакейством перед либерализмом, который является идеологией того мира, который отвергает Творца. Несмотря на это, значительная часть Церкви готова к участию в преображении мира. Единственное непременное требование к той политической силе, что желает стать во главе оздоровления общества, одно: атеистический «джихад» должен быть выброшен на свалку истории!

Тип публикации: Статьи
Тема