3. Почему священноначалие РПЦ страшится социализма, основанного на общественной собственности и социальной справедливости

Татьяна Васильевна Грачёва в своей книге [1] на стр. 145 приводит московские адреса агентств частных военных и разведывательных компаний (ЧВК, ЧРК). Присутствие этих агентств указывает на их работу в России по подготовке “майдана” на нашей земле. Возможность выполнения подобной работы в недрах нашей Родины возникла при капиталистическом строе. Результаты “деятельности” этих агентств проявятся через годы. Остановить разрушительный для русского человека и Русской Церкви западный капитализм можно только экономическими реформами, под которыми К.Н. Леонтьев понимал переход к общегосударственной собственности на землю и средства производства.

Девятнадцатый век характеризуется напряжённой работой русских мыслителей в поисках, каким образом избежать буржуазной трансформации российского общества, избежать капитализма. При многообразии идейных течений, они имели общие точки зрения, совпадающие взгляды [2]: 1) оценка капитализма (в смысле экономической формации) как вредоносного античеловеческого явления; 2) неприятие принципа частной собственности, особенно в поземельных отношениях; 3) отстаивание аграрного уклада, природосообразного и гармоничного, против урбанизации и индустриального образа жизни как противоестественного и пагубного; 4) отвержение парламентаризма как буржуазного института, чуждого интересам народа; 5) предпочтение традиционных, патриархальных отношений формально–юридическим отношениям эпохи модерна, противопоставление общинного коллективизма и солидарности своевольной свободе атомизированного индивида, ввергающего общество в социальный ад; 6) взгляд на “еврейский вопрос” как результат капиталистической эксплуатации.

Наши православные мыслители опасались оказаться в этой мировой капиталистической системе и показывали нам путь, которым можно избежать капиталистического «рая», как бы нас предупреждая: «не входи в неё, народ Божий, чтобы не участвовать в грехах её». Могучий, удивительный мыслитель Константин Николаевич Леонтьев пророчески увидел в социализме, когда его ещё и не было, «законную организацию труда и капитала», которая остановит гибельный для России западный капитализм. Теоретические и практические предвидения К.Н. Леонтьева, относящиеся к социализму, и анализ Сталинского социализма изложены в статье Николая Владимировича Сомина [3]. Как православный человек (К.Н. Леонтьев жил в Оптиной пустыни и почил монахом в Свято – Троицкой Сергиевой Лавре), он понимал: Церковь не может остановить приход разрушительного для русского человека западного капитализма. И его предвидения подтвердились. Более того, мы сейчас наблюдаем разрушительное влияние либерализма на архипастырей и священнослужителей РПЦ. К.Н. Леонтьев пришёл к заключению, что западный капитализм можно остановить экономическими реформами, под которыми он понимал переход к общегосударственной собственности на землю и средства производства.

В этих условиях социализм – «новый порядок, не вредящий ни Церкви, ни семье, ни высшей цивилизации» [3], имеет будущее. Во главе христианско–социалистического государства К.Н. Леонтьев видел Православного Царя, который только и может ввести такой социализм. Таким образом, К.Н. Леонтьев говорил о православном социализме и думал, что Церковь не будет возражать против него, но участвовать в нём. К.Н. Леонтьев предсказал и о “горечи социалистического устройства”: принцип общественной собственности на средства производства требует обязанности трудиться, что должно быть зафиксировано в законодательном порядке (принуждение). “Даже христианская идеология эту “горечь социалистического устройства” устранить не может” [3].

Социализм был осуществлён под идейным и практическим руководством Иосифа Виссарионовича Сталина в тяжелейших условиях: агрессивное враждебное капиталистическое окружение, имеющее несравнимое с Россией военное и экономическое превосходство; внутреннее противодействие всеми возможными средствами со стороны “атеистической” троцкистско–бухаринской сетевой организации, ведущей непрерывную борьбу за власть, предпочтение частнособственнического способа ведения хозяйства в умах людей; разрушенное после гражданской войны хозяйство; НЭП. В 1953 году Патриарх Московский и всея Руси Алексий I (Симанский) перед отпеванием Сталина сказал: “Великого вождя нашего народа Иосифа Виссарионовича Сталина не стало. Упразднилась сила, великая, общественная сила, в которой наш народ ощущал собственную силу, которой он руководился в своих созидательных трудах и предприятиях, которою он утешался в течение многих лет. Нет области, куда бы ни проникал взор великого Вождя… Как человек гениальный, он в каждом деле открывал то, что было не видно и недоступно для обыкновенного ума”.

Сталин видел, что капитализм для осуществления своей основной цели – получения экономической прибыли — использует самые низменные свойства человека, создавая атомизированное аморальное общество. Такое общество не может быть соборным и не может породить коллективную энергию. Социализм, основанный на общественной собственности, для своего существования требует высокой нравственности её членов, взаимного понимания, смирения, терпения и любви, то есть, социалистическое общество является соборным. Такое нравственное общество, объединенное общей праведной идеей, породит в народе энергию созидательную. Победит высоконравственное общество, социалистическое общество. В этом контексте слова Сталина: “Наше дело правое – мы победим” представляются хорошо продуманными и обоснованными. Это и давало ему уверенность и силу в осуществлении планов построения социализма, а позже в битве с врагами Отечества. Вот только предвидение К.Н. Леонтьева о христианском социализме не исполнилось: был создан атеистический социализм. Зато получился “чистый эксперимент”: даже при материалистическом атеизме социализм представлял высоконравственное общество — кодекс строителя коммунизма представлял адаптированные к атеизму Заповеди Божии, начиная с пятой и заканчивая десятой. Но любить следовало Родину, вождей и партию. И.В. Сталин хорошо понимал необходимость развития традиционного духовного народного самосознания, отхода от навязанного ему материалистического атеизма. “Реформы неизбежны, но в своё время”, – писал он. И это должны быть реформы органические, …. опирающиеся на традиции при постепенном восстановлении православного самосознания. Очень скоро войны за территории сменят войны “холодные” — за ресурсы и энергию. Нужно быть готовым к этому” [4].

На многие десятилетия вперёд Сталин ясно видел развитие экономических и военно–политических процессов. Но ему не дали возможности осуществить его планы. Доктор медицинских наук С. Миронин пишет о причинах смерти Сталина: “Затем мне удалось раскопать, что те необычные анализы, которые имеются в истории болезни Сталина, характерны для отравления антикоагулянтами непрямого действия. В частности варфарином и дикумаролом. Эти два вещества подобного действия уже были синтезированы в США в 1950-1952 гг. и поэтому могли быть в распоряжении спецслужб наших заклятых друзей… Поэтому я могу утверждать, что 5 марта 1953 года – день, когда в результате заговора ЦРУ, был убит Великий Сталин… Совокупность косвенных улик – такие же доказательства, если смыкается одно звено с другим” [5]. Отравление Сталина завершилось тем, что

В ночь – всемирного кумира

Закопали у Стены!

Он лежит теперь, как мина

Боевой запас страны [6].

Замечательную характеристику личности Сталина и одновременно духовной сути Сталинской эпохи дал поэт М.В. Анищенко [7]:

Он первый соблазны отринул,

Ломая века и уста.

Он Церковь плечом отодвинул

И Церковь осталась чиста.

Сегодня он там, где и надо,

Но с Богом припомнив родство,

Он все согрешения ада

Взвалил на себя одного.

Подтвердились предвидения К.Н. Леонтьева: советский социалистический строй стал «удерживающим» (по слову апостола Павла), стал барьером на пути западной капиталистической экспансии в течение 70 лет. Более того, будучи меньшей по материальным и людским резервам, социалистическая система даже теснила западный капитализм, который и породит, и приведёт антихриста к власти.

Опыт Сталинского социализма указывает, что Православная Монархия может осуществиться только при определяющей роли в хозяйственном укладе государственной собственности, а это значит, что Православная Монархия может быть только при Православном Социализме. Капитализм и Православная Монархия — несовместимы. Капитализм допустит только марионеточную, подвластную себе, карманную Монархию. Православную Монархию в России уничтожил капитализм.

Опыт Сталинского социализма предельно упростил понимание и сделал ясными роль частной собственности на землю и на орудия средств производства и общегосударственной собственности. Частная собственность на землю и на орудия средств производства – основа капиталистического способа хозяйствования – порождает безнравственное общество, отрицающее христианское учение и Бога–Творца. В условиях такого общества и придёт к власти антихрист. Общегосударственная собственность – основа социалистического устройства государства – порождает высоконравственное общество, Православную Монархию, иерархическое устройство которой подобно Небесной иерархии. Православная Монархия не допустит прихода антихриста. Опыт Сталинского социализма показал возможность осуществления “удерживающего беззаконие”. В будущем “удерживающим беззаконие” явится Православная социалистическая Монархия на Святой Руси.

Как уже указывалось, Православная социалистическая Монархия возможна лишь при общегосударственной собственности. “Сбылись слова Леонтьева о «союзе социализма с русским Самодержавием и пламенной мистикой”. Только самодержавие воплотилось не как институт власти, а фактически в лице Сталина. Но с гораздо большей эффективностью, поскольку теперь вождь не номинально, а действительно владел и управлял всей экономикой и всей идеологической сферой. Власть Сталина была большей, чем любого русского царя до него” [3]. В условиях Православной социалистической Монархии Церковь имеет общественную форму собственности, как и государство, и уже не позволительно лукавство, допущенное в «Основах социальной концепции РПЦ»: «Церковь не отдаёт предпочтение ни одной из них» (форм собственности). Это как бы оправдывает отстранение РПЦ от необходимости выполнения учения Святых Отцов и Церкви о социальной правде и богатстве.

Православная социалистическая Монархия – это структурно организованное сословное общество, в котором обязанности перед обществом первостепенны, а общество обеспечивает социальное благополучие её членов. Православная Церковь будет иметь государственный статус и самоуправление, но она будет определять общее направление развития государства и  влиять на основополагающие жизненно важные решения для России. Православная Церковь, духовно целенаправленная для спасения русского православного человека, русского народа должна выполнять учение Святых отцов и Церкви в полноте Евангельской без искажения и сокращения учения о социальной правде и богатстве. В условиях православного социализма Церковь должна забыть о ереси экуменизма, “изобретения” масона Джона Мотта, о новообновленчестве, о ереси новожидовствующих, о католикофилии. Русская Церковь должна будет как никогда ранее трудиться на ниве духовного воспитания детей, учащихся средней и высшей школы, военнослужащих.

Вопрос о собственности Церкви, который, похоже, в настоящее время является первостепенным и предметом торговли с либералами и уступок либерализму, при Православной социалистической Монархии будет не заботой Церкви, а вопросом духовного и социального благополучия православного народа, то есть, Церковь станет «Церковью верующих, Церковью трудящихся, Церковью патриотической» [8].

Литература

  1. Т.В. Грачёва. Память русской души. – Рязань, Изд-во “Зёрна”, 2011, 384 с.
  2. И.Е. Дронов. Русские и капитализм:- Наш современник, № 2, 2013, на стр. 236.
  3. Н.В. Сомин. Леонтьев о социализме: предвиденное и непредвиденное:- Русская мысль, 25.08.12.
  4. А.И. Фурсов. Сталин и ветер истории. «Наш Современник» № 3, 2013, на стр. 146.
  5. Сигизмунд Миронин. Убийство Сталина. Крупнейший заговор XX века.- М. Алгоритм, 2011, 208 с.
  6. Н.Н. Тюленев. Наш Современник, № 7, 2012, на стр 8.
  7. М.В. Анищенко. Сталин.- Наш Современник, № 9, 2012, на стр.87.
  8. А.С. Панарин. Стратегия нестабильности в XXIвеке.- М., Алгоритм, 2003, 500 с.
Тип публикации: Статьи
Тема