ТРУД КАК ЦЕННОСТЬ, ИЛИ ХОЧУ БЫТЬ БАРИНОМ!

Данная работа очень важна для усвоения, так она является краеугольным камнем, отталкиваясь от которого будет возводиться здание новой государственности России.

Труд, что это слово значит для человека и человечества в целом? В начале двадцатого века отношение к этому слову разделилось на два противоположных лагеря. Первый — это социалистический, и второй — это капиталистический лагерь. При этом, в каждой формации для этого слова определилось свое значение.

Если углубляться в корни этого разделения, то мы можем увидеть как на поверхность все более проявляется простая истина: « большинство рабов хотят иметь своих рабов и поэтому лезут из кожи вон, чтобы заграбастать побольше и предаться праздности в окружении уже рабов собственных.»

Для меня такое понимание вещей есть жалкий удел лакеев:
— меня значит били и я буду бить, у меня своровали, и я буду воровать, меня притесняли, и я буду. И так во всем, и конца этому нет ни края. В кого же превратятся люди, если все будут следовать этой лживой морали?

Есть и вторая позиция – все люди братья, а значит могу ли я хотеть того, чтобы брат мой прислуживал мне?

Евангелие говорит: И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними
(Лук. 6:31)
Махабхарата: Что самому неприятно, пусть не делает и другим людям.
(Мокшадхарма. 12:260:21)
Конфуций: Не делай другим того, чего не желаешь себе.
(Лунь Юй. 15, 23)

Золотое правило нравственности человечества, как же я могу нарушить его? Так же не следует здесь путать, заботу о брате с прислуживанием, это разные вещи в первом случае это делается по собственному желанию во втором по принуждению.

Огромная заслуга В.И.Ленина была в том, что он выстраивая новую государственность, поставил труд во главу угла.
Труд коммунистический — в узком и строгом смысле слова «есть бесплатный труд на пользу общества… труд добровольный, труд вне нормы, труд, даваемый… без условия о вознаграждении, труд по привычке трудиться на общую пользу и по сознательному (перешедшему в привычку) отношению к необходимости труда на общую пользу, труд как потребность здорового организма» (Ленин В. И. Полн. собр. соч., т. 40, с. 315). Т. к. — это труд, где будут преодолены социальные различия между работниками умственного и физического, сельскохозяйственного и индустриального, управленческого и исполнительского видов труда. В коммунистическом обществе трудовая деятельность станет подлинным творчеством, источником вдохновения и радости. Внутренняя привлекательная сила такого труда превратит его в самое существенное и самое главное проявление жизни человека. Труд станет для каждого свободной игрой его физических и духовных сил, наслаждением, наиболее полным и желанным проявлением жизнедеятельности личности. Общественные стимулы к труду совпадут с естественной необходимостью для каждого члена общества удовлетворять свою первую жизненную потребность — потребность в труде. Необходимость в принуждении и внешнем над человеком стоящем контроле отпадает вместе с превращением организованности в самоорганизованность, дисциплины — в самодисциплину. (Словарь научного коммунизма)

Таково было отношение коммунистов и большевиков к труду. И эта же позиция совпадает с Православием, с русским христианством, где противоположностью труда является праздность. А праздность есть грех, грех он называется не из желания нас пристыдить, а из глубокого и практического понимания, которое выработалось в недрах духовной жизни русского христианства. Ибо от праздного время провождения рождаются излишества, излишества порождают страсти, страсти разрушают тело и душу человека, приводя его к смерти.

На «Западе» развивалось другое отношение к труду. Комфорт — вот главное слово западных моралистов. Это их бог, на которого они молятся, исходя из своего понимания этого термина, выстраивают свой мир, своё отношение ко всему, пропуская через призму «комфорта».
Скажем сразу, этой болезнью больно уже и наше общество.

В самом этом слове «комфорт» нет ничего страшного и предосудительного. Оно становится врагом человеку, когда стремление к комфорту становится гипертрофированным, когда данный принцип ставятся во главу угла. И тогда «комфорт» становится злом. Становится тем самым злом, которое убаюкивает совесть, размягчает тело и дух человека, отлучает его от человечности и взаимовыручки, взаимоподдержки. В таком обществе нет братства между людьми, братство в нем принесено в жертву комфорту.

Ведь посудите сами, как не комфортно чувствовать себя с человеком, который находится в горе или у которого что-то случилось. Не комфортно быть рядом с озлобленным и поникшим, не комфортно разбираться в его проблемах, не комфортно выслушивать его жалобы на жизнь . Не комфортно проявлять сострадание к другим, когда у тебя все хорошо.

Зато очень комфортно огородить себя от всех этих проблем, разделив мир на слуг и их хозяев. Ибо какая нам разница, что у слуги там на душе? Слуга не человек, он лишь экономическая единица, призванная обслуживать своего хозяина. Ну, а чтобы он решил забыть, что он человек, давайте для этого придумаем замечательное слово service, servio— служить, обслуживать; → лат. servus — 1) служилый, раб, подневольный; находящийся в полном подчинении, зависимый, подвластный; рабский, невольничий; 2) обременённый повинностями).

Так в древнем Риме звали рабов, очень символичное название. Ведь если углубиться в это понятие, то можно увидеть, что происходит с психикой с сознанием человека. Человека обязывают натягивать на себя улыбку. Говорят, что клиент всегда прав. Хотя это не верно в принципе, ситуации бывают разные , порой и клиенты попадаются заносчивые (очень мягко выразился), а почему прав? Кто придумал это выражение , случайно ли не бизнес, которому наплевать на моральное и душевное состояние своего работника. «nothing personal, just business»

Тогда понятно откуда торчат уши у этой античеловечной морали, тогда понятно почему американцы всегда улыбаются и невозможно понять кто перед тобой сидит враг или друг. Как это напоминает лакеев в 19 веке, готовых вцепиться в горло своему хозяину, но при этом учтиво улыбающегося.

За 200 лет социальной дрессировки выработалась знаменитая на весь мир американская улыбка.
Как у тебя дела? — feel good, всегда готов ответить тебе приветливый американец, изливаясь радостной улыбкой. А сказав эти слова, на другой день бежит к своему психоаналитику, а сказав эти слова закидывает в себя очередную порцию антидепрессантов, а сказав эти слова берет в руки автомат и начинает поливать всех свинцовом дождем . Оно и понятно, на диком западе свои правила, попробуй кому-то скажи что ты слаб, что у тебя случалось несчастье. Сразу сбегутся шакалы со всей округи, чтобы добить тебя, разорвать на части твое имущество, пока ты слаб. Жалость к этим людям, вот что мы должны испытывать к ним, они сами себя загнали в ловушку собственного ума.
Нет уж, лучше как у нас , лучше правда, чем сладкая ложь, лучше верный друг познающийся в беде, чем волк в овечий шкуре. Мы достаточно сильны, что бы иногда быть слабыми.

Есть культура труда, культура торговли в советском обществе, есть вежливость. Другого и не нужно придумывать. В Советском обществе это понимал каждый, поэтому было взаимное уважение клиента и того человека, который предоставляет ему услугу.

Сейчас завопят «вурдалаки» и «кровопийцы», дескать посмотрите на вашу культуру обслуживания в СССР. Да, было, не спорим, но это не значит, что мы шли неправильным путем, просто где-то не дожали, где-то это было обусловлено экономическими и политическими проблемами СССР. Главное, что в нем была человечность и уважение человека к человеку, в не зависимости от социального положения и профессии. Принцип, который практически отсутствует в современной России.

Подведем краткий итог. По двум стезям как и прежде будет двигаться человечество , разделившись само в себе.

Принцип первый. Труд- есть духовная, воспитательная и нравственная ценность человечества. Исходя из этого утверждения большинство вещей и предметов потребления я могу сделать сам. В большинстве услуг я не нуждаюсь.

Я могу приготовить сам себе еду, я могу сшить себе одежду, я могу вырастить урожай, я могу заняться животноводством, я могу построить дом, я могу сделать ремонт, я могу воспитывать своих детей сам, я могу гордиться продуктами моего труда, своими руками, ибо все сделал (ла) сам. Я минимально зависим от государства и его экономики.

Исходя из этого понимания выстраивается экономическая модель, исходя из этого понимания будем выстраивать свою государственность — русский коммунизм.

Принцип второй. Труд — есть вынужденная необходимость, от которой человек должен быть освобожден по мере развития производственных сил в обществе.

Исходя из этого понимания развивается гипертрофированный сектор услуг в экономике. Производство в основном роботизированное. Гипертрофированное разделение труда, узкая специализация рабочих в экономике. Когда бытует понимание, что во всем есть свой специалист, и он всегда знает больше чем я.

Исходя из этого утверждения — полное тотальное финансовое порабощение индивидуума. Максимальная зависимость человека от экономики государства. Ибо, чтобы обратиться к специалисту, необходим значительный финансовый доход. Есть специалисты по дошкольной подготовке, есть специалисты для сдачи ЕГЭ, есть специалисты по психологическому состоянию, есть няни воспитывающие твоих детей, есть Fast food , кафе, службы доставки еды, есть строители, есть сантехники, есть сфера сексуальных услуг, есть сфера финансовых консультантов, есть сфера тренингов, сфера фитнес тренеров, сфера платной медицины, сфера клининговых услуг и т.д. и т.п.
В целом об этом человеке можно сказать только одно : «Я могу только одно — зарабатывать деньги, которые я потрачу на все остальное, что я не могу, ибо я всегда занят тем, что зарабатываю деньги и у меня нет ни желания не времени учиться чему либо другому

АБСУРД. Кролик вечно бегущий за морковкой. Соревнование, в результате которого до финиша добегают не многие, а получив приз, не удовлетворяются победой, а начинают желать морковку побольше. И вновь бег сломя голову, пока экономика не выплюнет изможденное животное.

Два разных принципа, на которых построено среднее образование. Два разных взгляда на жизнь . Один принцип готовит “Болвана”, способного к повторению простейших действий, например открутить вот эту гайку и только именно этим ключом. Второй создает всесторонне развитого человека, способного к решению любых задач.

Кем вы хотите быть, опять же решать вам, дорогие друзья!
ВАМ решать с кем быть, с коммунистами или с рабами?

Тип публикации: Статьи
Тема