Влияние материальной формы собственности на социальные условия и экономическую структуру государства

1

История жизни государствообразующего народа зависит в основном от нравственности этого народа, его духовной направленности. В свою очередь, нравственность и духовная направленность народа определяются духовными способностями, дарованными ему Богом.

В материальном, вещественном мире социальные условия в государстве в основном определяются материальной основой государства: общественной (ОС) или частной (ЧС) формой собственности. В зависимости от нравственности и духовной направленности государствообразующий народ принимает одну из форм собственности. При материальной основе, представляющей общественную форму собственности, осуществляются социальные условия справедливости и социального благополучия, то есть социалистические. Историческая практика показывает, что в социалистическом государстве народ высоконравственный даже при атеистической власти; социалистическое государство устойчиво при духовной основе – духе любви Божией, при православном государствообразующем народе и его православной управляющей иерархии (Пр).

При частной собственности существуют капиталистические социальные отношения. В общественной и хозяйственной деятельности определяющим является социальное и экономическое неравенство, порождающие конкуренцию, борьбу за существование и преобладание в хозяйственной деятельности. Духовной основой верховной власти капиталистических государств, исповедующих эзотерические учения, является дух злобы, дух лукавого – сатаны (антиПр). Капитализм – есть основа царства антихриста [1].

Таким образом, принятая народом форма собственности определяет его социальные условия.

2

О богатстве, возникающем у людей при частной собственности в человеческом обществе, и его влиянии на человека изложено в Новом Завете Господа нашего Иисуса Христа.

«Никто не может служить двум господам: ибо одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом не радеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Мф. 6, 24) (маммона — богатство; А.К.).

«Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие» (Мф. 19, 23–24).

«И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имущему богатство войти в Царствие Божие! Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие» (Мк. 10, 23–25).

«Он же (некто из начальствующих), услышав сие, опечалился, потому что был очень богат. Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! Ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие» (Лк. 18, 23–25).

«Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником. Соль — добрая вещь; но если соль потеряет силу, чем исправить ее? Ни в землю, ни в навоз не годится; вон выбрасывают ее. Кто имеет уши слышать, да слышит!» (Лк. 14, 33–35).

Таким образом, в своих проповедях Иисус Христос указывает на вредное влияние собственности, богатства на человека в его земной жизни и на его участь в вечности.

Личное богатство человека образуется в сообществе людей, в котором материальной основой является частная форма собственности. Святитель, архиепископ-хирург Лука (Войно-Ясенецкий) отмечал: «…Безмерно велико совершённое революцией уничтожение экономических основ зла общественного и зла индивидуального» [2]. По сути дела, святитель Лука указывал, что основой зла общественного и зла индивидуального является частная собственность, ибо революция совершила смену частной формы собственности на общественную форму собственности. Следовательно, частная форма собственности неугодна Богу, богопротивна.

3

Об отношении Спасителя нашего Иисуса Христа к общественной собственности можно узнать из Откровений Божиих, представленных через деяния Первоапостольской Церкви и изложенных в Деяниях апостолов и Откровении (Апокалипсисе) апостола Иоанна Богослова.

Общение апостолов с Воскресшим Христом-Богом совершалось в период от Воскресения до Вознесения Иисуса Христа. В этот период, можно полагать, Господь Иисус Христос подготавливал своих Учеников-Апостолов к деяниям и проповедям в мiру. Деяния Первоапостольской Церкви являются следствием проповедей Иисуса Христа. У первых христиан из числа иудеев, слушавших проповеди апостолов, была глубокая вера о Воскресшем Христе-Боге, «и великая благодать была на всех» (Деян. 4, 32). «Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавали их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чём кто имел нужду» (Деян. 4, 34–35). В сообществе людей, в котором и человек представлял собой частную собственность, верующие во Христа-Бога, исполненные любви, создали общину, в которой всё было общее и не было ни бедных, ни богатых!

Потерпевший поражение, дьявол выступает на борьбу с Церковью, создаёт тайну беззакония, цель которой — перенести поклонение людей на самого дьявола. Л.А. Тихомиров пишет: «…время апостольской проповеди, было также эпохой, когда со стороны Царствия Божия и против него были организованы все силы обеих борющихся сторон. Явилась Церковь, начала рождать детей, мужественных духом (так изъясняется выражение «младенца мужеска»), которым надлежит «пасти все народы жезлом железным» (посох епископа; А.К.) [3].

В период апостольской проповеди возникают эзотерические учения, гонения на Иерусалимскую церковь, апостолы оказываются в рассеянии и идут на проповедь по всему миру. «Это время было очень тяжёлое, в котором отмечается особенное усиление действия адских сил» [3]. Высказывать претензии к первохристианской апостольской общине за отсутствие самодостаточности её нет оснований: у неё не было ни времени, ни возможности в создании самодостаточной общины. Такие высказывания имеют одну цель – отрицание благодатности общественной формы собственности. Первохристианская община была Откровением Божиим, показывающим, в каком направлении должно развиваться человеческое общество. Это следует из Откровения Иоанна Богослова. Л.А. Тихомиров указывает: «Апокалипсис был открыт апостолу Иоанну около 90 года с лишним. Первая же новозаветная эпоха, Ефесская, охватывает собою времена апостольской проповеди до эпохи мученичества, которая, впрочем, началась уже и при апостольской проповеди. Поэтому Апокалипсис не мог содержать в себе никаких «предсказаний» об Ефесской эпохе и в этом отношении представляет созерцание ретроспективное… Полная внутреннего содержания, эта эпоха была очень коротка по времени: едва несколько десятков лет» [3].

Господь хвалит Церковь Ефесского периода за то, что они умела отличать истинных апостолов от ложных и ненавидела еретиков. «Ангелу Ефесской церкви напиши: …ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал. Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою» (Откр. 2:1, 3–4)». Л.А. Тихомиров отмечает: «Вероятно, это относится к утрате того духа, под влиянием которого у верующих всё было общее и «не было ни бедных, ни богатых» [3]. «Итак, – говорит Господь,– вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе и сдвину светильник твой с места…» (Откр. 2, 5).

Строгость, с которой порицает Господь Ангела Ефесской церкви за то, «что ты оставил первую любовь твою», требование творить «прежние дела» и угроза – «сдвину светильник твой с места» в случае невыполнения прежних дел – указывает на особую важность созданной первохристианской общины с общественной формой собственности, в которой «никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее».

Лев Александрович Тихомиров подчёркивает: «На помощь проповедникам истины является сила Самого Христа… Понятна также и строгость порицания за оставление прежней любви, которая составляет главнейшую силу сторонников Царствия Божия Эта угроза осуществилась в следующем периоде, Смирнском, когда верующим пришлось разбегаться от гонений куда глаза глядят» [3].

Итак, первохристианская община – есть Откровение Божие и создана была по Промыслу Божиему; общественная собственность – Богоугодная форма собственности.

4

Историческая практика выявила влияние материальной формы собственности на социальные условия народа и его хозяйственной деятельности.

Само явление частной собственности указывает на низкую нравственность человеческого общества и человека. Частная собственность – это присвоение отдельным человеком части вещественного мира, сотворённого по произволению Божиему нетварными Божественными энергиями. Поэтому тварный вещественный мир не самосущный, и его существование обеспечивается нетварными энергиями, пронизывающими всё сущее [4]. Это означает, что частными лицами присваиваются и нетварные Божественные энергии вместе с присвоенной частью тварного мира. Присвоение чужого – дело неправое и потому безнравственное. Тварный мир дарован всем людям. «Поэтому, если наши блага принадлежат общему владыке, то они в равной степени составляют достояние и наших сорабов: что принадлежит Владыке, то принадлежит вообще всем» (святитель Иоанн Златоуст. Соб. соч.: Т. XI, стр. 704, второй том).

При частной собственности и общественном характере производства существуют противоречия между частными владетелями собственности и производителями продукта производства в распределении экономических результатов этого производства, которые иногда решаются и революционными методами.

Частная форма собственности порождает сословное и экономическое разделение людей до эгоистических индивидуальностей и, по словам святителя Луки (Войно-Ясенецкого), является «экономической основой зла общественного и зла индивидуального» [2].

Особо опасными и губительными для человека, человеческого общества и эволюции этого общества являются апостасийные процессы (отступничество людей от Бога, потеря духовных потребностей). Они возникают в государстве, в котором материальной основой является частная собственность. Для своего существования государство, обслуживающее частную собственность, организует жизненные и экономические условия в соответствии со свойствами этой формы собственности. В социальных и экономических условиях капитализма невозможно выполнение Заповедей Божиих. Это ведёт к падению нравственности в обществе. Процессы апостасии есть следствие воспитания и формирования человеческих душ в направлении низших потребностей человеческой плоти, потребительства, эгоизма до такого состояния, при котором подавляется всякое устремление к служению Богу. Логическим завершением этих процессов является богоборчество.

Западная Европа была до определённого времени даже православной, но в дальнейшем с развитием капитализма процессы апостасии уничтожили христианство в Европе. «Современная Европа уже вне папизма и лютеранства, она конкретно прикована к земле без всякого желания подняться в небо… Европу можно бы назвать Белой демонией – «белой» за цвет кожи, а «демонией» — за мрак души, – ибо Европа уже отреклась от Единого Бога» [6].

Это первый этап проявления деятельности апостасийных процессов: потеря духовных потребностей у людей, победа материализма и атеизма – отрицание и Бога, и сатаны. Сатана опасен, когда о нём нет знания, но лучше для него, если считают, что его нет. Атеизм, скрывая существование сатаны, является плацдармом влияния сатаны на человека и человеческое общество. Либеральная утопия с ожиданиями безграничной толерантности и плюрализма служит для сокрытия реальных действий сатаны.

Согласно Апокалипсису, через атеизм люди придут к сатанизму – логическому завершению «тайны беззакония». «Материализм и атеизм, делающие ныне такие завоевания в народных массах, явится уже пережитым, господство же получит демонический мистицизм, на основании которого люди начнут считать Бога силой, вредной для них, благоприятной же силой признают дьявола» [3]. Таковы результаты апостасийных процессов, возникающих в государстве с частной формой собственности, т.е. в государстве капиталистическом.

Ранее указывалось, что частная форма собственности является причиной разделения людей в социальной и экономической жизни. Это разделение, с одной стороны, порождает между ними конкуренцию и за выживание (существование), и за преобладание — получение максимальной экономической прибыли.

С другой стороны, это разделение вызывает, по словам А. С. Панарина, стратегическую нестабильность, которая является следствием противостояния двух сторон, ведущих себя одинаково неадекватно. «Неадекватность поведения сильного (захватившего власть; А. К.) состоит в безрассудной завышенности его претензий, наращиваемых в духе концепции «отодвинутых рубежей»… Неадекватность поведения слабого (ограбленного, неприспособленного; А. К.) состоит в его неготовности вовремя взглянуть в лицо реальности, создаваемой авантюризмом силы… Решимость сильного и пространство его авантюрной деятельности возрастает по мере того, как всё более тушуется слабый…» [5]. В настоящее время Россия сталкивается со стратегической социальной нестабильностью, вызванной общественным производством её, в которой задействованы обе стороны. «Но исход этой нестабильности ни в коем случае не предрешён» [5]. В условиях стратегической нестабильности возрастает скорость исторических событий. В условиях быстротекущих исторических процессов определяющими являются исторические процессы, а не медленно протекающие апостасийные.

История жизни сообщества людей, их хозяйственная и общественная жизнь, свидетельствуют о губительном влиянии на человека и человеческое общество частной собственности в земной их жизни и в жизни вечной, потому она не угодна Богу.

5

Историческая практика устанавливает следующее.

При общественной форме собственности и общественном характере производства нет противоречий в распределении продуктов производства между производителями и управляющими общественного производства.

Общественная форма собственности не вносит разделения между людьми: народ – соборное сообщество; она обеспечивает устойчивое совместное дружественное развитие народов различных национальностей, их экономики и культуры (СССР).

Общественная форма собственности существует при высокой нравственности народа, образующего государство, оберегающего общественную собственность от внешних и внутренних посягательств; только при ней могут создаваться социальные условия справедливости и социального благополучия. Для существования государства социальной справедливости, СССР, было необходимо выполнение Заповедей Божиих — они выполнялись все, кроме любви к Богу, и при атеистической власти. В 1943 году было восстановлено патриаршество. Советский народ был высоконравственный. Генералиссимус И. В. Сталин, уважаемый, признанный народом вождь государства, монах Георгий, указывал на необходимость развития нравственных основ социализма: «Реформы неизбежны, но в своё время. И это должны быть реформы органические, эволюционные, опирающиеся на традиции, при постепенном восстановлении православного самосознания…» [7].

Экономическая деятельность СССР выявила следующее обстоятельство: капиталистическое производство, основанное на частной собственности, неконкурентоспособно с социалистическим производством, основанном на общественной форме собственности. Экс-премьер Англии М. Тэтчер на заседании Американского Нефтяного Института APJ (ноябрь 1991 года) заявила об этом: «Благодаря плановой экономике и своеобразному сочетанию моральных и материальных стимулов, Советскому Союзу удалось достигнуть высоких экономических показателей. Процент прироста валового национального продукта у него был примерно в 2 раза выше, чем в наших странах» [8].

Историческая практика свидетельствует о богоугодном влиянии общественной формы собственности на человека и человеческое общество. Можно сказать, что общественная форма собственности является защитницей русского народа от агрессии сатанинского воинства, сконцентрированного в капиталистических западных государствах, порождающих царство антихриста.

6

Материальная форма собственности не пассивна – она способствует созданию необходимой для существования её нравственности народа. Историческая практика СССР показала, что даже при богоборческой атеистической власти для устойчивого существования общественной формы собственности выполнялись все Заповеди Божии за исключением Заповеди о любви к Богу, но выполнялась заповедь о любви к товарищу.

Возникающие при частной форме собственности в капиталистических государствах апостасийные процессы подавляют всякое устремление служить Богу и приводят к логическому завершению – богоборчеству. Так, христианство в капиталистической Европе уничтожено (4-й раздел статьи) [6].

Таким образом, частная собственность, материальная основа капиталистических стран, обеспечила устойчивое своё существование в обществе людей низкой нравственности. Католическая Церковь, внешне – христианская, управляется эзотерическим обществом Запада и служит ему.

При длительном существовании капитализма в России апостасийные процессы, как и в Западной Европе, уничтожат Православие в России даже при благосклонном отношении верховной власти к Православию. Для этого нужен период существования капитализма в России такой же, как в капиталистической Европе и соизмеримость скорости развития исторических процессов и апостасийных процессов, какие были в XIX веке в Европе.

В исторический период, который выдающийся русский православный политолог А. С. Панарин охарактеризовал как стратегию нестабильности [5], возросла скорость исторических процессов. В условиях глобальной стратегической нестабильности современного мира в целом, в России стратегическая социальная нестабильность усугублена неожидаемой для народа сменой формы собственности и реформами, поразительно несозидательными. В начальный период «перестройки» руководители учреждений, ещё совестливые, пытались уменьшить негативные воздействия проводимых сверху реформ. В настоящее время к власти в учреждениях пришли руководители, прошедшие обучение жизнью в условиях «либерального» капитализма. В рамках своих интересов, не государственных, они проводят реформирование внутри самих учреждений. Этот вид реформирования оказывается наиболее тяжёлым для трудящихся; происходит поляризация людей внутри реформируемого учреждения, реформы «достают» и каждое подразделение, и каждого работника. Корыстные мотивы локального реформирования вряд ли способствуют получению полезных результатов. В таком случае наблюдается физическая и моральная усталость трудящихся. Наиболее вероятны разрушительные последствия таких реформ. Надежда получить ещё большие шансы, ещё большую выгоду подталкивает хорошо устроившихся в настоящем сильных на производство новой истории, которой в конечном счёте ни в коем случае себе бы не пожелали, но которую сами же и провоцировали [5].

Воспитание жизнью – наиболее сильное и глубокое воспитание. Воспитание скорбями легче переносить, когда осознаны причины, их породившие, и способ устранения их. Поэтому русскому народу нужно знать влияние материальной формы собственности на общественное устройство государства, на социальные условия жизни и экономическую деятельность народа.

7

Частная собственность – есть экономическая основа зла общественного и зла индивидуального. Духовной основой зла общественного и зла индивидуального является дух злобы – дьявол. В государстве, в котором материальная основа – частная собственность, – будет только капитализм. Капитализм представляет собой сообщество эгоистических индивидуальностей (СИ), принявшее в качестве материальной основы частную собственность (ЧС), в качестве духовной основы – дух злобы, лукавого (антиПр) и демократический принцип верховной власти (ДВ): (СИ, антиПр, ЧС) + ДВ.

Экономическая цель капитализма – стяжание богатств всеми доступными методами: военными, экономическими, социального принуждения. Духовная цель – поклонение людей Богу сменить на поклонение людей сатане. Принцип развития – глобализация, не имеющая ограничений, порождающая стратегию нестабильности, войны и экономические конфликты. Завершение образования глобального капиталистического государства – царства антихриста, – не остановит процесс глобализации: «С антихристом для человечества наступит момент сознательного человекобожия и сатанобожия, которые имеют задачей упразднить власть Бога и поставить высшей мировой силой человека и диавола». «Он (антихрист; А. К.) поведёт человечество к перевороту вселенского бытия, к тому, чтобы приобрести во вселенной божественное значение и силу…» [3]. Эволюция капитализма заканчивается на царстве антихриста. «Великий день Бога Вседержителя окончится полным истреблением богоборческих сил людей, зверя-антихриста и сатаны» [3].

Частная собственность не угодна Богу. Устойчивость капитализмаобеспечивают безнравственные люди дегенеративного типа, не обладающие чувством сострадания, и присоединившиеся к ним люди латентного типа, которые в социальных условиях капитализма становятся как дегенераты от рождения; на подозрении — люди нормального типа.

Общественная собственность угодная Богу форма собственности государства, в котором государствообразующий народ (ГН) принимает за материальную основу общественную форму собственности (ОС), а за духовную основу – Православие (Пр), общечеловеческим принципом является принцип социальной справедливости, который может быть осуществлён при монархическом принципе верховной власти (ЦВ). Такое государство – государство Православного социализма: (ГН, Пр, ОС) + ЦВ [9]. Только при нераздельном существовании этой триады (ГН, Пр, ОС) обеспечивается устойчивое существование каждой из них.

Социальная и хозяйственная жизнь в государстве Православного социализма соответствует Учению Христову – Евангелию. Структура хозяйственного производства и производственные отношения способствуют выполнению Законов Божиих, и отношение между людьми – товарищества и братства. Процесс производства не вредит ни человеку, ни окружающей его природе, обеспечивает нужды по защите государства и человека.

Из-за враждебного окружения капиталистических государств, обеспечения безопасности своего существования для государства Православного социализма необходим самодостаточный принцип развития. Самодостаточный путь развития государства не означает самоизоляцию от соседей. Самодостаточное государство Православного социализма заинтересовано во взаимном торговом обмене с соседями и мирном сосуществовании с ними, и потому не является источником конфликтов и войн. Совместное существование принципа самодостаточности и социальной справедливости обеспечивают устойчивое развитие государства и его общества. Принцип самодостаточного развития не вредит ни Церкви, ни народу, ни семье, ни цивилизации.

Устойчивость социализма обеспечивают люди нормального типа и присоединившиеся к ним в условиях социальной справедливости латентного типа люди; на подозрении – безнравственные люди типа дегенератов.

Из Апокалипсиса следует, что бóльшая часть человечества пойдёт по пути служения маммоне. Но Богом будет уготовано «особое место», где будет укрываться и жить 3,5 года Церковь Христова. Одно из свойств «особого места» указал Л. А. Тихомиров – оно недоступно антихристу [3]. Это уготованное Богом «особое место» – государство Православного социализма, которое будет вплоть до прихода Христа.

Литература

1. Кирдяшкин А.Г. Капитализм – основа царства антихриста. Интернет-сайт «Православный социализм как русская идея». http://chri-soc.narod.ru/kir_kapitalizm_osnova.htm, 2019.

2. Поповский М. Жизнь и житие святителя Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа и хирурга. Санкт-Петербург, Сатис, 2003, 464 с.

3. Тихомиров Л.А. Религиозно-философские основы истории, 3-е издание. Москва, 2000, 598 с.

4. Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. Москва 1991, 289 с.

5. Панарин А.С. Стратегия нестабильности в XXI веке. Москва, Алгоритм. 2003, 560 с.

6. Святой преподобный Иустин (Попович). Православная Церковь и экуменизм. М: Духовная нива, 1997, 180 с.

7. Фурсов А.И. Сталин и ветер истории. Наш современник, 2013, №3, с. 137-141.

8. Грачёва Т.В. Невидимая Хазария. Рязань, изд. Зёрна, 2010, 480 с.

9. Сомин Н.В. Почему нам необходим Православный социализм? Интернет-сайт «Русская линия». https://ruskline.ru/analitika/2012/11/13/pochemu_nam_neobhodim_pravoslavnyj_socializm, 2012.

Тип публикации: Статьи
Тема