Война за Православный Социализм в России

«Тут дьявол с богом борется, а поле битвы — сердца людей.»

Ф.М.Достоевский

Возможно ли эволюционное изменение  российского общества к лучшему или нам предстоит война? В принципе – да, эволюционное развитие возможно, но в данном  случае (общее состояние общества на 2020г. в России) – нет. Здесь уместна аналогия: Если огромный поезд несется с ускорением вниз, в пропасть на полном ходу, то невозможно  «эволюционно», плавно  перевести движение этого поезда вверх. Так что, скорее всего, будет крах этого поезда и поэтому нам предстоит война.

   За что воюем? За Православный Социализм (ПС). За такой общественный строй, в котором вертикальная ось восходит ко Христу (основываясь на основной заповеди любви к Богу), а горизонтальная ось направлена  к людскому братству (основываясь на второй заповеди любви к ближнему).  Вертикальная ось полностью определяется  Евангелием . А горизонтальная ось определена классиками социализма и опытом СССР: Общественной собственностью на средства производства, братским отношением в  обществе друг к другу, властью трудящихся и т.д. и т.п. Таким образом, состояние — как должно быть определено более чем ясно. В таком обществе внутреннее (православное, христианское) состояние людей  не противоречит, а даже дополняется внешним (социалистическим) устройством общества. Первично и главное, конечно, внутреннее деланье, ведь «Царствие Божие внутри вас есть» и это предопределяет вторичное — общественное  устройство. Но второе, социалистическое, в обратную сторону, поддерживает это внутренне деланье. Никакого противоречия нет.  И никакого «царствия божия на земле» мы не строим, просто внутреннее и внешнее друг друга естественно дополняется в таком обществе. Ведь монастыри не по-капиталистически хозяйствуют, а по-коммунистически (от каждого по способности, каждому по потребности, не имея  никакой частной собственности и пр. ), и это естественно связано с верой монастырской братии.

   С кем воюем? Вот этот вопрос  главный в данной статье. Ведь с идеалом (ПС) мы определились,  и  тут  вопросов  нет. А вот как достичь этот идеал? И что мы должны побороть? Кого должны победить? А победить нам придется трехглавого дракона:

  1. Первая голова — это капитализм в его сути. С чем боремся на этом фронте:
    • Сейчас создан позитивный образ капитализма. А ведь это не так!  Причем создан обманным путем, через первичное принятие протестантской этики богатства и  через насаждение теперешних культов  успеха и процветания. Надо идеологически открывать  негативную суть капитализма и показывать позитивную социалистическую суть.
    • Сейчас считается нормой деление людей на акционеров, учредителей , одним словом капиталистов, хозяев и на прочих людей. Причем между ними определена стена коммерческой тайны. А это неправильно! Тут нужно добиваться прозрачности и людей надо делить не на хозяев и нехозяев , а на трудящихся и нетрудящихся ( а значит нахлебников и паразитов!).  Это надо раскрывать и нужно добиваться распределение богатств по труду (не поровну) и не допускать капиталистов до власти. Ведь основное противоречие капитализма общественная форма производства и частная форма присвоения результатов труда.
    • Сейчас до сих пор имеется место эксплуатация человека человеком. Трудящийся расценивается  капиталистом только как источник рабочей силы (как лошадь) и капиталист радуется безработице и наличию дешевой рабочей силы. На этой почве возникает эксплуатация, ведь можно тогда заставлять работать много, платя мало. И при этом трудящийся еще и рад, что у него есть хоть и малооплачиваемая, но работа. Надо много  говорить о хищнической натуре капиталиста, эксплуататора людей. И предлагать социалистический принцип труда, коллективистский,  с  прямым доступом до результатов труда, с участием в управлении предприятием.
    • Крайне несправедливое распределение богатств приводит к глобальному неравенству богатых и бедных. Об этом стыдливо умалчивают. А надо почаще напоминать об этом. И говорить надо почаще о пагубности таких явлений капитализма , как наличие:  финансовых спекулянтов, ОАО, бирж, деривативов а также разнообразных кризисов.
    • Сейчас насаждается культ  высокого потребления, принцип гедонизма, ведь это основной двигатель капитализма. А это неправильно! Человек ест, чтобы жить, а не живет, чтобы есть. Против этой нормы надо выступать и с культом потребления бороться. Посмотрите, какие «храмы» построены — это я о торговых центрах! Какая реклама идет с ТВ экранов и с рекламных плакатов! А про понятие служения и о духовном росте людей  просто совсем  забыли говорить. А надо бы.
    • Самый простой способ заработка капиталиста — эксплуатация человеческих пороков (алкоголизм, табакокурение, наркомания, блуд, игромания, разнообразные страхи и пр. и пр.) Поэтому эти пороки специально насаждаются и поддерживаются. Нужно раскрывать этот способ заработка и бороться с ним.
    • Скорее всего, можно еще придумать  язвы капитализма. Достаточно посмотреть карикатуры советских времен, посвященных «дикому западу».  Но, главное, надо признать, что капитализм – неверный путь, как его не «причесывай». И есть выход из этого неправильного состояния — это социализм. Надо брать опыт СССР и, отбрасывая его марксистско-ленинскую атеистическую идеологию, строить Православный Социализм.
  2. Вторая голова — информационная  машина  закабаления и подавления людей. Т.е. СМИ и Интернет. Чтобы остаться у власти капиталисты должны  контролировать умы населения, что с успехом сделано. С чем бороться на этом фронте?
    • С манипуляцией сознанием, с открытым и скрытым обманом. Сплошь и рядом – обман в СМИ и Интернете. Нужно, во-первых, выявлять и наказывать за обман, а, во-вторых, формировать деятелей СМИ – как служителей государству, как честных и добросовестных работников.
    • С распространением пороков через СМИ и Интернет. Человека  сейчас принижают до скотского состояния.  Надо обязательно вводить цензуру и тотальный контроль над СМИ и Интернетом. Пороки, конечно же, останутся, но они будут в загоне, будут под запретом и не будут властвовать над умами людей. А положительную сторону Интернета, как сборника знаний и площадки для общения надо, конечно, оставлять.
    • С обелением капитализма. Даже на российской википедии посмотрите определение капитализма, как все «причесали», положительные моменты выставили напоказ, дали «правильные» формулировки.  Определение Карла Маркса убрано подальше, спрятано. Я уже не говорю про новостные ленты и курсы МВА, которые информируют о достижениях и учат лидерству. Я не против положительных моментов как планирование, рациональность, технологичность, это возможно и при социализме, я против сокрытия «грехов» капитализма.
    • С новой школой. Большая и отдельная тема. Не буду распространяться глубоко, скажу только, что: ЕГЭ, формирование мозаичных  знаний у ребенка, деление на школу для богатых и школу для всех остальных, а также  исключение воспитательной функции из школы — это те инструменты , которые в результате формируют неполноценного гражданина,  но грамотного потребителя. Скажу только, что здесь, как и с журналистами, надо чтобы учитель также служил государству, а не отрабатывал методички. Надо совместно с работниками СМИ, с работниками в сфере Интернет, и педагогами формировать такую среду образования, которая в результате даст нам полноценного, воспитанного, образованного гражданина.
    • С тотальным контролем над людьми. Вместо того, чтобы бороться с вышеуказанными  бедами СМИ, решили, что проще всех людей закабалить, создать цифровой концлагерь.  Так проще, поставили везде камеры, привязали все операции над средствами к банковским картам, обязали получать ИНН, создали базы данных на всех людей, обязали всех получать цифровые пропуска, ввели социальные рейтинги (как Китае)- и всЁ, никто не «дернеться». Ты полностью подконтролен и при «неправильном» поведении будешь пойман и наказан. Это – закабаление, потеря свободы. Об этом надо говорить, о противоречии этого  Евангелию, где прямо говориться , что человек создан свободным и способным поэтому к любви. Бороться с преступниками надо, но закабалять под этим обоснованием всех тотально людей нельзя.
  3. Третья голова- это писанные законы общества. С его «священной» частной  собственностью, банковским законодательством, свободным рынком и пр. С чем бороться на этом фронте?
    • Самое главное, законы должны устанавливать власть трудящихся, а не власть капиталистов. Труд  должен быть выше капитала, и капитал имеет  только лишь инструментальную функцию для труда. А не наоборот! Это надо прописывать в Конституции и после этого надо менять все остальные законы.
    • Везде необходимо убрать  упоминание о «священной частной собственности» над средствами производства. Это не исключает личной собственности (дом, машина, одежда и пр.), и даже частной собственности на средства производства, если ты один работаешь на нем, но на средства производства такие как завод, ГЭС, общественные строения и т.д. и т.п. должна быть или общественная собственность или государственная.
    • Надо тотально поменять банковское законодательство, с его ЦБ, печатаньем денег, банковской тайной, частичным резервированием, % и прочими несиммитричными законами по отношению к вкладчикам и производителями товаров и услуг.  Не зря банки так прочно встроены в капиталистическую систему и активно работают, в том числе, в сфере построения цифрового концлагеря. Но современную банковскую систему надо разрушать! Банки оставить надо, но они должны быть прозрачны для общества и выполнять свои основные функции (хранение, перевод денег, размещение денег, кредитование), направленные на улучшение жизни всего общества. Опыт СССР есть и его надо творчески исправив применить при строительстве Православного Социализма.

Причем если победить только одну голову, то этого будет  недостаточно. А кащеева игла имеющегося строя — накопленные богатства капиталистов, и  просто так они не отдадут ни богатства, ни  власть. А если брать силой власть  то это – революция, самая настоящая революция, самая настоящая война!

   Каково состояние нашего «войска»? Кто на нашей стороне?

  1. Все трудящиеся. Можно сказать: Какая сила! Но! Трудящиеся не хотят и не могут ничего сделать ведь:
    • Они обучены новой школой, они теперь — грамотные потребители. У них сформирован «правильный» капиталистический образ человека. В капитализме они не видят ничего плохого.
    • Их мысли направлены на обогащение и превращение самих в капиталистов. Как хорошо бы стать акционером, купить яхту, построить дом, огородить его высоким забором и отправить своих детей в лондонскую школу и т.д. и т.п.
    • Они оболванены СМИ.
    • Они развращены Интернетом и теми же СМИ.
    • Они закабалены капиталистами, банками, государством. Они живут в цифровом концлагере.
    • Плюс страшновато выступать против такого дракона. Многие это понимают явно, а многие интуитивно.
  2. Православные трудящиеся. Их мало и они «встроены» в существующую систему. Они выживают, им не до объединения. У них нет средств. Они рады бы, но сил и средств нету.
  3. Православные капиталисты.  Хоть это отклонение от христианской нормы и звучит как православный, например, убийца. Но по факту они есть, и они имеют власть и средства. Но они обычно реализуют свои собственные соображения  по поводу, куда девать средства? Я не против их благотворительности, но я пока не встречал православного капиталиста, который хотел бы построить Православный Социализм. По факту их нет.
  4. Прочие убежденные социалисты. Их армия достаточно большая, но они вряд ли примут, что в основе братского социалистического общества должна находиться именно христианская любовь. Так что за социализм они будут бороться, но как только кто-то скажет, что мол, давайте Православный Социализм строить — они, думаю, будут против. А если вы спросите на каком «фундаменте» вы будете строить социализм? На марксистско-ленинской идеологии? Думаю, тут уже мы будем против. На атеизме и материализме? Тогда мы точно против.  На общечеловеческих ценностях? Очень расплывчато, вначале надо разъяснить что это такое, общечеловеческие ценности.  Мы то уверены, что «фундаментом» любого дела  должна быть христианская вера, а в деле строительства Православного Социализма тем более.  А прочие убежденные социалисты вряд ли уверены в этом.

Очень малое количество «нашего» войска. Сил и средств тоже мало. Но это не означает, что борьба проиграна, ибо «С нами Бог! Разумейте, языцы, и покоряйтеся, яко с нами Бог. Услышите до концов земли, яко с нами Бог. Сильные, покоряйтеся, яко с нами Бог. Страха вашего не убоимся и не смутимся, яко с нами Бог»

Как же победить дракона?

То, что победить этого реального  дракона можно только с помощью Христа, это не вызывает сомнений.  Т.е. первым делом боремся  со своим «ветхим» человеком. Но это внутри, а снаружи? С чего начать, в каком направлении наносить «удары» чтобы достичь внешней победы?

Есть несколько вариантов  достижения победы:

  1. Партизанский. Т.е. уходить в «подполье», в «леса» и там строить малые сообщества ПС. Так всегда делали русские люди – уходя в монастыри. Там в монастырях Богу молятся и хозяйствуют по-коммунистически. Там еще более высокая форма жизни Православный коммунизм.
  2. Местячковый. На примере одного колхоза  (не ЗАО, а именно сельско-хозяйственного кооператива) или одного производственного кооператива, помещенного в специальные условия. Работать в них можно по- иному, по-социалистически. Но обязательно надо иметь и поддержку власти и поддержку средствами от благотворителей, иначе дракон сразу задавит такое предприятие. Крестовоздвиженское братство Н.Н. Неплюева — пример такой победы.
  3. Сверху. Как крещение Руси Владимиром Красно Солнышко. Элита делает выбор и сверху вносит изменения. Почему бы не повторить этот вариант преобразования общества? Хотя элита сейчас, к сожалению, не «заражена» идеей ПС.
  4. Чудесный. Сверхнеестественный и непредсказуемый. Как спасение от змей  в повести «Роковые яйца», как победа под Москвой в 1941г., как восстановление России после революции 90-х, как , в конце концов, воскресение Лазаря. Этот вариант по мне самый вероятный. Но это не означает, что надо сидеть и ждать чуда, надо быть готовым к действиям, надо быть мало-мальски очищенным для служения обществу, надо быть внутренне преображенным хотя бы на сколько –то процентов, и по первому зову идти служить родине.
  5. Кризисный. Полный крах общества, через войну или какой-то другой катаклизм с дальнейшим построением нового общества с «чистого листа». Самый болезненный вариант и есть большая вероятность, что при таком варианте общество спуститься еще на ступень ниже в какое-то новое рабовладение, а не поднимется вверх по ступеням, к братскому общежитию.

Специально не дал два варианта:

  1. Революционный, как в 1917г. Через перевороты, кровавые репрессии благое дело не сделаешь. Тут и цель и средства должны быть благими. Пойдя по пути революционному, общество куда-то да свернет и к ПС не придет.
  2. Эволюционный, через борьбу партий . На современном этапе партии ПС не дадут никакого результата. Дракон задушит такие партии сразу же, как только они будут набирать хоть какой-то вес в обществе.

Но не будем унывать , будем уповать на Христа, будем внутренне расти, очищаться и преображаться.

Тип публикации: Статьи
Тема