Причины неустойчивости капитализма в России и почему капитализм в России невозможен

1

Человек -трёхчастное существо, состоящее из духа, души и тела. Дух даёт жизнь всем частям (клеткам) тела, оживляет его; душа есть «совокупность органических и чувственных восприятий, следов воспоминаний, чувств, волевых актов, но без обязательного участия в этом комплексе высших проявлений духа» [1]. Дух, данный Богом человеку, находится в вещественном и сверхчувственном мирах. Дух человека автономен в тварном мире.

Человек — существо общественное. Основным субъектом истории является народ. Определяющими в историческом развитии человеческого общества являются духовные силы. «Дух Божий и дух сатаны действуют на всё живое… Люди, сродные по духу сатане, воспринимают дух его, неуклонно развиваются в нём… Люди, по духу сродные Богу любви, воспринимают Духа Святого и неуклонно совершенствуются в добре и любви» [1].

Если человеческое общество в своей трудовой и культурной деятельности исповедует Христа и следует Заповедям Божиим, воспитание души, душевная деятельность направлена на делание добра и совпадает со стремлением духа к удовлетворению высших потребностей, к служению Богу. Если же человеческое общество в своей жизнедеятельности отрицает Заповеди Божии, или в условиях общества они невыполнимы, то контролировать развитие нравственного состояния людей в таком обществе будет лукавый, и формирование души человека и развитие его будут направлены на удовлетворение низших потребностей плоти и производство зла. В свою очередь, характер трудовой деятельности человеческого общества влияет на нравственное состояние человека и общества и на направленность духовного развития человека и сообщества людей. Нравственность народа во многом определяет, какому духу он родственен — Духу Божиему или сроден духу сатаны. Исторические процессы развития определяются нравственными законами, и история развития народа существенно зависит от выбора духовной его основы — Духа Божия (Пр) или духа сатаны (антиПр).

2

В зависимости от нравственности и духовной направленности государствообразующий народ (ГН) принимает одну из материальных форм собственности: общественную форму собственности (ОС) или частную форму собственности (ЧС). Для трёх составляющих государства — государствообразующего народа, духовной основы и материальной основы — возможны только четыре сочетания (триады), четыре типа государств:

1. (ГН, Пр, ОС) + (ВЦ) — православный социализм;

2. (ГН, антиПр, ОС) + (ВКП) — СССР;

3. (ГН, антиПр, ЧС) + (ВКП) — капитализм;

4. (ГН, Пр, ЧС) + (ВД) — капитализм в современной России,

где ВЦ — монархический принцип власти (царская власть), ВКП — власть коммунистической партии, ВД — демократический принцип власти.

В материальном, вещественном мире социальные условия в государстве в основном определяются материальной основой государства: общественной (ОС) или частной (ЧС) формой собственности. При материальной основе, представляющей общественную форму собственности, осуществляются социальные условия справедливости и социального благополучия, то есть социалистические. Историческая практика показывает, что в социалистическом государстве народ высоконравственный даже при атеистической власти. Социалистическое государство устойчиво при духовной основе — духе любви Божией, при православном государствообразующем народе и монархическом принципе власти.

При частной собственности существуют капиталистические социальные отношения. В общественной и хозяйственной деятельности определяющим является социальное и экономическое неравенство, порождающие конкуренцию, борьбу за существование и преобладание в хозяйственной деятельности. Духовной основой верховной власти капиталистических государств, исповедующей эзотерические учения, является дух злобы, дух лукавого — сатаны (антиПр). Капитализм — есть основа царства антихриста [2]. Типы государств 1 и 3 -устойчивые общественные системы. Типы государств 2 и 4 -неустойчивые общественные системы [3].

300 лет Российское государство жило в условиях феодально-крепостнической царской власти. Государствообразующий русский народ, в основном, крепостные крестьяне, находился в частном владении у дворян — помещиков, т.е. был их частной собственностью. Народ русский был православный и духовная основа государства — Дух Божий. Материальной основой была частная собственность. Структура государства была подобна четвёртому типу государства, в котором, в отличие от современной России, принцип власти монархический: (ГН, Пр, ЧС) + (ВЦ). Такое русское государство после 300 лет существования в условиях феодально-крепостнической царской власти оказалось неустойчивым и вступает в период быстропротекающих исторических процессов. В период ~1870-1917 гг. существовал капитализм при монархической царской власти (четвёртый тип государства); в период 1917-1990 гг. мы жили при социализме с партийной формой власти (второй тип государства); с 1990 года по настоящее время (уже 30 лет) существуем при капитализме (с частной формой собственности, вновь четвёртый тип государства). За полтора века в России дважды обнаруживается неустойчивость, возникающая при капиталистическом ведении хозяйства в ней. Историческая практика Российского государства за 450 лет показала, что структура государства (ГН, Пр, ЧС) неустойчивая, и эта неустойчивость не связана с принципом власти. Причины, порождающие неустойчивость, нужно искать как в духовной, так и в хозяйственной жизнедеятельности.

3

Духовной причиной неустойчивости современной капиталистической России, материальная основа которой частная собственность (государство типа 4 (ГН, Пр, ЧС) + (ВД)), является несовместимость учения Православной Церкви — Учения Христа и духовной основы самого капитализма, т.е., духа зла, духа лукавого [2]. Историческая практика обнаруживает несовместимость Православия с капитализмом. Западная Европа была православной, но по мере развития капитализма апостасийные процессы (отступничества людей от Бога, потери духовных потребностей) уничтожили христианство в Европе [4]. «В свою христианскую эпоху Запад был православным и видел духом и умом, но чем дальше удалялся от Христовой истины и Христовых добродетелей, тем больше ухудшалось его зрение, пока в XX веке совсем не было потеряно» [4]. «Европу можно было бы назвать «белой демонией» — «белой» за цвет кожи, а «демонией» за мрак души, ибо Европа отреклась от Единого Бога…» [4].

Практика частнокапиталистического хозяйствования имеет скрытый характер, сродни воровскому миру, а духовная основа имеет тайный, эзотерический характер. Тайные учения — это от врага Бога и рода человеческого, от лукавого. К носителям этого учения относится прямая речь Иисуса Христа: «ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины; когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи» (Иоанн. 8, 44). Духовная основа капитализма — дух зла, дух сатаны [2]. Своё влияние на людей дух злобы осуществляет через материальный мир, исподволь, тайно, используя греховную слабость человека, его похоти плотские, страсть сребролюбия — стяжания богатства. И всё это осуществляется, используя частную собственность — «экономическую основу зла общественного и зла индивидуального», по словам святителя Луки (Войно-Ясенецкого) [5]. Поэтому сообщество духа зла — дьявола и основы экономического зла — частной собственности, т.е., сообщество духовного и материального зла устойчивое, т.е. имеем тип государства 3 (ГН, антиПр, ЧС) + (ВД) и капитализм устойчивый. Капитализм в современной России — (ГН, Пр, ЧС)+(ВД) неустойчив и может перейти в устойчивое состояние при уничтожении Православия в России, т.е. перейти в тип 3 (ГН, антиПр, ЧС). Православие в России — это русский православный народ и Русская Православная Церковь. Но русский православный народ может пойти, при осознании опасности для своего существования, на смену формы собственности. В этом случае будет устойчивый 1 тип государства (ГН, Пр, ОС) + (ВЦ) — Православный социализм.

4

Человек — и духовный (дух, дарованный Богом), и земной (душа и тело). Вещественный мир, не являясь основополагающим, даёт границы развития человеческого сообщества. Тварный материальный мир, материальные условия задают границы развития способа хозяйствования и сельского хозяйства и промышленного производства. Они активно влияют на социальные условия: например, при частной форме собственности будут капиталистические социальные условия, при общественной форме собственности — социалистические социальные условия справедливости и благополучия.

Климатические условия являются также материальными условиями. Климатические условия территории, занимаемой государством, задают структуру сельского хозяйства, его производительность, себестоимость продукта производства и издержки производства. Климатические условия государства влияют на себестоимость продукта производства, а значит и на эффективность производимой продукции, т.е. на разность себестоимости (издержек) и стоимости (выручки) при его продаже. Вся современная конкуренция в капиталистическом мире, который основан на частной форме собственности, построена на сравнении между издержками и выручкой, т.е. на эффективности [6]. Чем выше эффективность предприятия, т.е. чем ниже издержки производства продукции по сравнению с выручкой при продаже, тем оно конкурентоспособнее. Только это имеет значение и больше ничего.

Мы живём в самой холодной стране в мире. Кратковременное похолодание до -10°C (раз в 20 лет) вызывает в Западной Европе полную дезорганизацию хозяйственной жизни. В центре же европейской части России -10 °C — средняя температура января. Кроме средней температуры для хозяйственной жизни большое значение имеет суровость климата, разность абсолютных, когда-либо отмеченных, максимумов и минимумов температур. В прибрежных районах Западной Европы эта разность — около 40°C, в остальной Западной Европе — до 50 °C, в России до Урала -70 °C, а в Сибири — 80 — 90 °C. Стоимость строительства зданий зависит от средней температуры наиболее холодного месяца. Энергозатраты на жизнеобеспечение человека у нас наибольшие в мире. В условиях нашей страны три составляющие затрат на производство (капитальные вложения, накладные расходы и минимально необходимая зарплата) существенно выше (в несколько раз) среднемировых. Поэтому, при свободном перемещении капиталов ни наш, ни зарубежный инвестор не будет вкладывать средства в развитие производств на территории России, и никаких инвестиций в нашу промышленность не будет, что подтверждает в настоящее время историческая практика. Эти выводы количественно обоснованы в работе [6].

На территории России любое производство имеет издержки (затраты) значительно большие, чем в других промышленных зонах мира. Это вызвано слишком суровым климатом. Производство и проживание в России требует большого расхода энергии. Наша продукция при прочих равных условиях более дорогая, чем в других странах мира. Это означает, что наша продукция не конкурентоспособна по критериям эффективности на мировом капиталистическом рынке. Реализация нашей продукции на внешнем рынке по цене мирового рынка ведёт к вывозу капитала за рубеж: владелец продукции обогащается, а государство теряет капитал на величину разности рыночной стоимости продукции и её реальной стоимостью. Государство постепенно и монотонно нищает. Нецелевая для государства конвертация нашей валюты частными лицами также приводит к утечке капитала из государства. Эта «экономическая дыра» порождает утечку капитала из России порядка 100 миллиардов долларов в год [6]. Мы неуклонно и монотонно движемся в сторону истощения нашего хозяйства до полной его дистрофии. Сырьевые ресурсы наши не бесконечны. Уже сейчас добыча падает, а поисками и изучением возможных источников их никто не занимается. Можно полагать, что эту ситуацию осознают владельцы, присвоившие общественную собственность, и потому заняты использованием предприятий для своего обогащения и вывозом капитала за рубеж. Воспроизводством капитала они не занимаются. Перспективы наши таковы: «жизнь из нашей экономики и общества будет уходить по мере износа инфраструктуры и основных фондов, донашивания и проедания запасов. А каждый появившийся у нас доллар немедленно побежит туда, где он может получить прибыль…» [6].

Во время встречи с Горбачёвым М. Тэтчер сказала: «британские бизнесмены хотели бы инвестировать в российские горнодобывающую и лесообрабатывающую отрасли промышленности». О вложениях в другие отрасли она не говорила. Можно понять также, почему Тэтчер сказала, что в России достаточно 15 млн человек — это необходимое количество населения для добычи и транспорта сырья, представляющее собой работающих в горнодобывающей и лесообрабатывающей отраслях и их семьи. Вот только такое количество людей на территории России будет обеспечено глобальным рынком, а русский народ, народы России рынку западного капитализма не нужны. Не нужна и промышленность на территории России, а только её сырьё. Мировой рынок промышленного капитала и наш народ России несовместимы. Мировой рынок промышленного капитала — детище капитализма. Русский народ и капитализм несовместимы — либо русский и другие народы России, либо капитализм и его рынок. Причины несовместимости русского народа и рынка промышленного капитала есть следствие неустойчивости российского капитализма, как в духовной жизнедеятельности, так и хозяйственной.

5

Таким образом, в современной капиталистической России, в которой материальная основа государства — частная форма собственности, как в странах Запада, имеют место социальные условия, присущие капитализму, обнаруживается неустойчивость, как в духовной жизнедеятельности, так и в хозяйственной.

Неустойчивость духовной жизнедеятельности существует из-за несовместимости Духа Божия, Учения Христова — духовной основы русского народа и Православной Церкви, и духовной основы капитализма (духа зла, духа лукавого). В капиталистических странах владетели капитала и вся иерархическая система управления капиталистического государства и его хозяйства исповедует эзотерические тайные учения, основа которых дух лукавого. Наш народ духовно несовместим с духовными устремлениями капитализма, требующего низконравственного состояния народа. Историческая практика капитализма Западной Европы обнаруживает несовместимость Православия с капитализмом: православная Европа, став капиталистической, уничтожила Православие и отреклась от Единого Бога [4].

Неустойчивость хозяйственной жизнедеятельности в современной России связана с неконкурентоспособностью наших товаров на капиталистическом мировом рынке. Неконкурентоспособность наших товаров вызвана большими издержками производства в суровых климатических условиях. Большие издержки производства возникают из-за больших затрат на строительство промышленных объектов, производства и жизнедеятельности и жилья, а также из-за больших энергозатрат в суровых климатических условиях. Как указано выше, реализация нашей продукции по ценам мирового рынка, которые ниже по себестоимости нашей продукции, ведёт к выводу капитала России за рубеж. Вследствие этого происходит монотонное обнищание государства. Этому процессу вывоза капитала способствует конвертация рубля в частные руки не в целях государства. Если эти процессы не устранить, то они приведут к разрушению капиталистической России, основанной на частной форме собственности. Структура государства современной России — (ГН, Пр, ЧС) + (ВД) — духовно и экономически неустойчива.

Подобная структура в России уже была — (ГН, Пр, ЧС) + (ВЦ), только при монархической царской власти. Тогда думали, что причина в царской власти, и в феврале 1917 года революционным путём была сменена монархическая власть на демократическую власть буржуазии. Она просуществовала всего около восьми месяцев, до 25 октября 1917 года (по старому стилю). Правительство Керенского и российская буржуазия представляли собой частных владельцев, достояние которых получено эволюционным путём и представляли национальную буржуазию, которая понимала, что их существование возможно только на родине в России и потому они беспокоились о государстве своём и думали, как его привести к устойчивому состоянию. Экономическая обстановка была подобной нашему состоянию и при тех же климатических условиях. Буржуазное правительство было достаточно квалифицированным, чтобы осознать за 6 месяцев своего существования экономическую ситуацию и понять необходимость изоляции от мировой экономики. В августе 1917 года Керенский обнародовал программу изоляции от мировой экономики, уже в основном капиталистической: прекращение конвертации рубля, запрет на вывод валюты за границу, отмена коммерческой и банковской тайны, то есть, меры по прекращению вывода капитала [6]. Программа вывода страны из тупика указывает на стремление к её выполнению. Возможно, общественные процессы уже стали необратимыми, и правительство Керенского уже ничего не смогло сделать. Выполнило эту программу уже большевистское советское правительство, пришедшее к власти также революционным путём 25 октября 1917 года (по старому стилю). В изоляции Советской России от мировой экономики были заинтересованы обе стороны: и Россия, и капиталистическое окружение.

По критерию эффективности (соотношению “выручка/издержки”) мы не можем соревноваться с Западом из-за климатических условий. Для того чтобы выжить как народ и суверенное государство, нам необходимо изолироваться от капиталистической экономики: требуется введение государственной монополии на внешнюю торговлю, прекращение вывоза капитала и отмена нецелевой конвертации рубля (нецелевого для государства выделения валюты). Это необходимо для устранения причины неустойчивости в хозяйственной жизнедеятельности, но этого недостаточно. Для устранения причины неустойчивости в духовной жизнедеятельности необходимо устранение зла общественного и зла индивидуального — частной собственности, и переход к общественной форме собственности.

При замене частной формы собственности на общественную форму собственности мы переходим к устойчивому типу государственного устройства 1 (ГН, Пр, ОС) + (ВЦ) — православному социализму, и устраняем причины, порождающие и духовную, и хозяйственную неустойчивость в жизнедеятельности суверенного государства, независимого от капиталистического рынка. Частная собственность порождает разделение людей по богатству, разделяет их по сословиям. Создаются социальные условия, препятствующие выполнению законов Божиих. Душа открыта влиянию тварного мира, влиянию социальных условий, при которых живёт человек, а через них влиянию духа сатаны, от воздействия которого она не защищена. Невозможность выполнения законов Божиих ведёт к падению нравственности. Изменение в материальной сфере жизнедеятельности вызывает изменение в духовной жизнедеятельности и порождает противоположные по своей направленности социальные условия жизни людей и цели их жизнедеятельности. Взаимное влияние духовного и вещественного миров проявляется в жизнедеятельности человеческого общества, и это необходимо учитывать при анализе исторических процессов. Нельзя понять вещественный мир без духовного.

6

Возможно ли устранить неустойчивость в хозяйственной жизнедеятельности в капиталистической России путём изоляции её от мирового рынка? Самоизоляции капиталистического государства с целью сохранения капитала в исторической практике не было. Япония, как национальное государство(c частной формой собственности), хотела изолироваться от мирового сообщества. Она не имела ни к кому претензий. Но так существовать Японии не позволили военным путём. Американское оружие, совершеннее японского, заставило Японию “открыться”, и она включилась в экономику капитализма. Таким образом, необходимо согласие окружающего капиталистического мира на изоляцию от мирового рынка.

Политика западного капитализма во главе с США относительно России была направлена на экономическое ослабление России и уничтожение русского народа. Все европейские нашествия преследовали эти цели, но оканчивались они разгромом агрессоров. В наше время война перешла в ментальную и экономическую сферы, но цели её относительно России и русского народа остались прежними. Нынешнее положение России является успешным для западного капитализма результатом продолжения войны, и этот успех он будет развивать дальше: продолжать монотонный вывоз капитала из России и её ослабление, и, если удастся, то будет это делать до её летального исхода. Таким образом, западный капитализм планирует «мирное» устранение русского народа вместо мировых войн.

Изоляция России от рынка, помимо прекращения вывоза капитала на Запад, приведёт к потере контроля Запада над Россией и к непредсказуемому для Запада развитию процессов в будущей России. Запад не даст согласия на самоизоляцию России и будет препятствовать её осуществлению. В этом ему помогут нынешние российские собственники, получившие собственность путём захвата общественной собственности и её дележа. Будучи западниками, стяжателями богатств, они имеют цель — обогащение в “этой стране”, надеясь сохранить приобретённый капитал в иных странах капиталистического мира. И потому их не волнует страна пребывания, а только прибыли в существующей обстановке. Вероятно, они полагают, что при нынешних возможностях перемещения капитала, они переведут его в другие страны.

Капиталистическое государство экономически устойчиво при сохранении и увеличении производственного капитала. Деятельность капиталодержателя также направлена на сохранение и увеличение его производственного капитала. Нынешние российские капиталовладельцы работают на вывоз капитала из России. Капиталистическая Россия, государство четвёртого типа, неустойчивое, и переход к устойчивому капитализму, третьего типа государства, невозможен. Россия — политически и экономически зависимое государство, и поэтому процесс вывоза капитала за рубеж будет продолжаться до своего логического завершения.

7

Возможен ли переход неустойчивого капиталистического Российского государства (четвёртый тип государства) в духовно устойчивый капитализм (третий тип государства)?

Неустойчивая структура капитализма России (тип 4 (ГН, Пр, ЧС) + (ВД)) может перейти в духовно устойчивое капиталистическое государство (тип 3 (ГН, антиПр) + (ВД)), но для этого необходимо «переформатировать» Православие до угодного Западному капитализму протестантизма (антиПр).

Иисус Христос указывает на вредное влияние богатства, собственности на человека в земной и вечной жизни, предупреждает: «Не можете служить Богу и мамоне» (Мф. 6, 24). Служить мамоне — значит служить капиталистической системе, понуждающей служить богатству [7]. Протестантизм утверждает о благости богатства, что противоположно Учению Христа. История капитализма в Европе показала возможность такого «переформатирования» сознания людей. Капиталистическое государственное устройство, обслуживающее частную собственность, направлено на служение мамоне, использует самые низкие наклонности человека. Развитие души направлено на удовлетворение плотских похотей, развитие греховной болезни сребролюбия, стяжательства, порождая весь сонм греховности, присущий капитализму. Процессы апостасии (отступничества людей от христианства) есть следствие воспитания и формирования человеческих душ в направлении удовлетворения низших потребностей человеческой плоти, потребительства и эгоизма до того состояния, когда подавляются устремления к служению Богу. Как указано выше, с развитием капитализма процессы апостасии уничтожили христианство в Европе. Для этого потребовалось более 200 лет. Процессы апостасии очень медленные. Требуется длительное время действия их для деформации сознания людей в социальных условиях капитализма.

Исторические процессы в России быстропротекающие: за 150 лет в России трижды изменились государственное и социальное устройство. В царский период капитализм просуществовал примерно 47 лет. Затем народ России жил (73 года) при общественной форме собственности и Советской власти. При либерально-олигархическом капитализме живём уже 30 лет. При этом русский народ не отрёкся от православия. Скорость развития исторических процессов много больше скорости развития апостасийных процессов. Поэтому определяющими для России являются исторические процессы. При вышеуказанных малых исторических периодах капитализм России не может избавиться от неустойчивости в духовной жизнедеятельности.

8

Нашу землю с суровыми климатическими условиями обустроил для жизни наш народ со славянскими корнями. Это был мужественный народ-воин и труженик, и из Европы он ушёл не из-за воинской слабости, а из желания удалиться от европейской жестоковыйности и дрязг и из стремления к чистой жизни, правдивой. Этим наши предки защитили нас от неправедной корыстной жизни капиталистического мира, от капитализма западного типа (ГН, антиПр, ЧС) на земле русской, и от будущего царства антихриста.

Опыт истории Российского государства обнаружил неустойчивость структуры государства второго и четвёртого типов. Мировой рынок промышленного капитала и наш народ России несовместимы — либо русский народ и народы России, либо капитализм и его рынок, то есть, невозможно существование России в условиях третьего типа государства — устойчивого капитализма. Таким образом, для России второй, третий и четвёртый типы государства неприемлемы. Остался только первый тип государства – Православный социализм (ГН, Пр, ОС) + (ВЦ). Государствообразующий русский народ, Православная Церковь, общественная собственность — вот триада устойчивого существования государства Православного социализма, имеющего централизованную Высшую власть. Эта единственная триада представляет государство, в котором социальная и общественная жизнь соответствует Евангелию. Только нераздельное существование составляющих этой триады обеспечивает устойчивое существование каждой из них, для каждой существование по отдельности гибельно.

Историю народов следует рассматривать как последовательность произволений Божиих, взаимодействующих с волей этих народов. Направленность развития истории православного русского народа и его миссии можно понять из исторической практики его. Русскому народу выпала миссия сохранить чистоту Православного вероучения и создать православное государство с политической и общественной жизнью, соответствующей Учению Христа, т.е. государство первого типа (ГН, Пр, ОС) + (ВЦ). По Божьему промыслу к этому готовила вся его жизнь, вся его история [8]. Мы уже жили в подобном ему государстве с общественной собственностью при атеистической власти коммунистической партии. Она переродилась и предала нас, сменив собственность общественную на частную вопреки результатам референдума, — 80% населения были за СССР. Эта вторая Смута на Руси нам уготовила скорби, порождённые переходом к неустойчивому государству четвёртого типа с демократическим принципом власти. В государстве 4-го типа, но при монархическом принципе власти наш народ уже жил в течение 47 лет.

Скорби нам уготованы для вразумления и осознания необходимости общественной формы собственности и осознанному переходу, наконец, к православному социализму. А жить при капитализме (третий тип государства) нам противопоказано, ибо для православного русского народа это гибельно. В Откровении Иоанна Богослова сказано: «А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для неё место от Бога, чтобы питали её там тысячу двести шестьдесят дней» (Откр. 12, 6). Выдающийся русский философ Л.А. Тихомиров так раскрывает смысл этого стиха Откровения: «Под женою толкователи разумеют Церковь, под пустыней разумеют мир, чуждый Христу; 1260 дней — время царствования антихриста» [9]. Наши предки защитили нас от капиталистического «рая» и от будущего царства антихриста, избрав самый суровый климат своего места проживания, «место от Бога» (Откр. 12, 6). Нам необходимо ещё перейти к общественной форме собственности, избавиться от зла общественного и зла индивидуального — частной формы собственности, обрести государство Православного социализма. В этом случае мы выполним миссию, данную нам Богом, и будем уготовленным местом от Бога, где сохранится Православная Церковь и в период царства антихриста.

Литература

1. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий). Дух, душа и тело. Избранные поучения. Изд. 5-е. М.: «Даръ», 2016, 320 с.

2. Кирдяшкин А. Г. Капитализм — основа царства антихриста. Интернет-сайт «Православный социализм как русская идея». http://chri-soc.narod.ru/kir_kapitalizm_osnova.htm, 08.07.2019.

3. Кирдяшкин А. Г. Духовные и материальные основы капитализма и социализма. Интернет-сайт «Православный социализм как русская идея». http://chri-soc.narod.ru/kir_duhovnie_osnovi_kapitalizma_i_socializma.htm, 09.11.2018.

4. Святой преподобный Иустин (Попович). Православная Церковь и экуменизм. М.: Духовная нива, 1997, 180 с.

5. Поповский М. Жизнь и житие святителя Луки (Войно-Ясенецкого, архиепископа и хирурга). Санкт-Петербург: Сатис, 2003, 464 с.

6. Паршев А. П. Почему Россия не Америка. М.: Крымский мост-9Д, Форум. 2000, 411 с.

7. Сомин Н. В. Главный грех современного человечества. Часть I. Капитализм и социализм в сравнении (http://chri-soc.narod.ru/Glavniy_greh_I.htm). Часть II. Византия (http://chri-soc.narod.ru/Glavniy_greh_II.htm). Часть III. Россия — царская, советская и постсоветская (http://chri-soc.narod.ru/Glavniy_greh_III.htm). Интернет-сайт «Православный социализм как русская идея», 24.03.2020.

8. Кирдяшкин А. Г. Миссия русского народа и либерализм. Интернет-сайт «Православный социализм как русская идея». http://chri-soc.narod.ru/kir_missia_russkogo_naroda.htm, 28.12.2019.

9. Тихомиров Л. А. Религиозно-философские основы истории. 3-е издание. М., 2000, 592 с.

Тип публикации: Статьи
Тема